Кирилл Плетнев: «Я научился доверять внутреннему голосу»
08.05.2013 12:58
И этот голос подсказал актеру, что пришла пора ему сменить профессию
Кирилл Плетнев в свои 33 года успел сняться в полусотне фильмов и сериалов. Известность ему принесли роли в картинах «Диверсант», «Поп», «Десантура», «Однажды в Ростове». В половине фильмов он играет военных - форма ему к лицу и сидит, как влитая. Но самому Кириллу тесно в рамках актерской профессии - он видит себя и в других амплуа. С ним интересно поговорить на любую тему - у него обо всем есть свое мнение, он наблюдателен и вдумчив. Вот только со временем у него напряженно - поэтому и беседуем мы не в уютном кафе, а на съемочной площадке, в перерыве между эпизодами.
- Кирилл, расскажите немного о фильме, в котором сейчас снимаетесь.
- Сейчас - у режиссера Валентина Донскова в полнометражной картине «Небо падших» по одноименной книге Юрия Полякова.
- О чем эта картина, кто ваш герой?
- События фильма происходят в 90-е годы - время неспокойное, но вместе с тем полное авантюризма и романтики. Мой герой Павел Шарманов - успешный бизнесмен, деловой и женатый человек - встречает коварную и расчетливую девушку по имени Катерина. У героев завязывается бурный роман, который, в конечном счете, сломает моему герою жизнь. Все как в жизни - любовь зла…
- То есть вашего героя можно назвать жертвой обстоятельств?
- Отнюдь. На одну и ту же ситуацию может быть две, три и больше точек зрения. С одной стороны, о моем герое можно сказать: «Да он идиот, если позволяет женщине водить себя за нос!» А с другой стороны - ему можно позавидовать. Ведь ему довелось испытать сильные эмоции, которые даются, быть может, раз в жизни. Есть женщины, от которых мужчины впадают в физическую и эмоциональную зависимость, - я сам таких встречал. Долгими отношения с ними быть не могут, но по силе эмоций едва ли их можно с чем-то сравнить.
- Но ведь такие отношения вряд ли можно назвать настоящим чувством?
- Опять же, спорный вопрос... Может быть, эти отношения и есть настоящие? Что лучше: изо дня в день жить жизнью обывателя или получить адреналин, драйв и вспоминать об этом всю свою жизнь? Безусловно, это вопрос выбора - кому что ближе. И я не могу сказать, что я - «один в один» Павел Шарманов, но мне близка его история, и он сам мне близок.
- То есть, когда сценарий попал к вам в руки, вы сразу поняли, что роль - ваша?
- Да, сразу!
- А в принципе обычно на что обращаете внимание, когда читаете новый сценарий?
- На правду жизни. Есть хорошее выражение: на яблоне могут расти золотые яблоки, а вот груши не могут на ней расти. Недавно я общался с одной сценаристкой, она по моей просьбе написала для меня сценарий. Так вот, по ее задумке история происходит на Мальте. Пожалуйста, я ничего не имею против Мальты. Но читаем текст далее: «Действие происходит в самом большом казино Европы на Мальте». Я говорю ей: «Самое большое казино Европы, действительно, находится в местности на букву «м», но не на Мальте, а в Монако! Зачем ты пишешь то, чего не знаешь?» Она мне отвечает: «Какая разница - это же кино!» Я называю такие «ляпы» грушами на яблоне. А что касается диалогов - я уже давно понял, что хорошие диалоги есть только у отдельно взятых сценаристов. Их, увы, немного…
- А у вас есть роль, о которой вы мечтаете?
- Я давно мечтаю стать режиссером. В 16 лет поступал на режиссуру, но меня не взяли - сказали, что я еще молодой, мне не хватает жизненного опыта. Сейчас я стал постарше и решил, что пришло время осуществить мечту юности. Подал документы - и поступил во ВГИК. Учусь на первом курсе в мастерской драматургии и кинорежиссуры.
- Как вы успеваете и работать, и учиться?
- Учусь на вечернем - дневное бы точно не потянул.
- Каково это - в 33 года снова ощутить себя студентом? Наверняка ваши «однокашники» помоложе вас?
- Вовсе нет. Со мной на курсе, например, учится парень, который по первому образованию геолог. И таких студентов немало. Но мне повезло больше всех: у меня, в отличие от многих других ребят, за плечами большой актерский опыт. Многое из того, что нам преподают, мне уже известно.
- Наверное, когда снимаетесь в кино, смотрите на свою роль и как будущий режиссер? Импровизируете, подсказываете свои идеи?
- Ни в коем случае! Ведь актер только свою сцену видит, а у режиссера в голове - полная картина. Нельзя в одной сцене сыграть сразу все - как, например, Сергей Безруков в фильме «Есенин». Но это Безруков - он прекрасный актер! На днях посмотрел три фильма с его участием - и во всех фильмах он разный.
- Когда будете режиссером, позовете в свой фильм Безрукова?
- Да - если он согласится.
- На какую тему хотите снять фильм?
- Меня волнует тема свободы, и сколько ты за нее готов заплатить.
- Что вы вкладываете в понятие свободы?
- Для меня быть свободным - это значит не идти против самого себя, против своих ценностей, против своей интуиции… Я говорю не о сиюминутном настроении, потому что оно может быть хорошим или плохим, - речь идет о принципиальных вещах. Но за свободу в этом понимании, как правило, нужно дорого платить. Ведь, если ты позволяешь себе быть самим собой, то это не может нравиться всем.
- Может быть, люди завидуют тем, кто по-настоящему свободен?
- Дело не в зависти. Многие люди, может быть, и хотели бы поступить так же - стать свободнее, раскрепощеннее, но по каким-то причинам этого не делают. Что-то их держит...
- Вы говорили об интуиции. Пользуетесь ею?
- Я доверяю своей интуиции. И она еще ни разу меня не подводила. В первую очередь это связано с общением с людьми. Как правило, мое мнение о человеке, которого вижу впервые в жизни, оказывается самым верным. То же - и с кино. Недавно свои мысли обнаружил в книге «Без знаков препинания» - ее написал замечательный артист, ныне покойный, Олег Борисов. «Бывали случаи, - пишет он, - что твоя интуиция тебе говорит: «Сейчас нужно снимать, а не репетировать!» Я не слушал, продолжал репетировать. А потом оказывалось, что эта проба и была самым лучшим вариантом, а мы ее не сняли». В таких случаях я научился доверять внутреннему голосу.
«Вечерний Саранск»