Шопоголиков в стране всего 8 %

01.04.2013 12:07

Весна, хоть и затяжная, вступает в свои права, а это значит, что большинство россиян потянутся в магазины за обновками. Весна – хорошее время для приобретений в психологическом, и в бытовом смысле. С новым гардеробом хочется начать новую жизнь, а когда это делать иначе как не весной? Кроме того, постепенный рост температуры и изменение погодных условий кого хочешь заставит и переобуться, и переодеться. Желательно, в новое.

Социологи выяснили, то большинство жителей России – таких оказалось 79 % – не безумствуют по поводу лейбла, а с удовольствием закупаются в крупных торговых точках, где одежда развешана длинными рядами. Одна массовая закупка в крупном торговом центре – и покупатель уже в новой футболке, куртке и шапочке в тон, в новых сапогах и дополнительно нагружен пакетами, где лежат вещи на лето.

Однако есть и такие 54 % покупателей, которые любят каждую вещь приобретать в отдельном, узкоспециализированном магазинчике – мол, длинные ряды самой разнообразной одежды только сбивают с толку. 22 % не прочь приодеться в бутиках, 12 % привозят обновки из заграницы, из туристических поездок и командировок.

Что же касается интернет-шопинга – его приверженцами стали уже 20 % россиян, в основном, это жители городов-стотысячников. Сторонники покупок без примерки посещают kirov.blizko.ru и множество других сайтов. В эти же проценты входят и те, кто приобретает одежду по каталогам, в том числе и из заграницы, так как считается, что соотношение цена-качество за границей намного выгоднее, чем в России. Это кстати, очень близкое к истине утверждение: одежда в России не дешевая, кроме того, молодые россияне часто больше ставят на удобство, чем на красоту и бренд, экономят время, выбирая вещи на интернет-площадках. Маркетологи прогнозируют, что объем интернет-продаж будет только расти, что неудивительно: покупка без примерки у добросовестного интернет-продавца – это гораздо более удобно и быстро, чем прогулка по бесконечным торговым галереям в реале. Глаза разбегаются, время бежит стремительной рекой, так что процент людей, которые убивают выходные на приобретение рубашки, снижается.

Что насчет денег, которые россияне готовы выложить за понравившийся товар – вещевых шопоголиков в стране немногим больше 8 %. Это те, кто способен потратить треть своего месячного заработка на одежду. Половина из них, конечно же, женщины. Барышни и в реальных магазинах, и в интернете вдвое активно совершают любые покупки. Кстати, интернет-закупки – хорошая идея для тех, кто хочет начать экономить, но не знает, как. Доказано, что покупки в реальных магазинах, где вещь можно потрогать руками и померить, совершаются с большим энтузиазмом и энергией. Интернет, благодаря тому, что одежда там доступна только визуально, сдерживает натиск шопоголиков и не дает их страсти перерасти в более пугающую форму.


При полном или частичном использовании текстов индексируемая гиперссылка на сайт http://izvmor.ru/ обязательна.

«Известия Мордовии»