По росту числа погибших в ДТП Мордовия находится на 2-м месте в Приволжье

20.02.2013 10:35

19 февраля в Доме республики состоялось первое в 2013 году заседание Комиссии по безопасности дорожного движения, которую по поручению Главы Мордовии возглавил Председатель Правительства республики Владимир Сушков. В комиссию вошли представители различных структур, прямо или косвенно влияющих на обстановку на дорогах.

Премьер-министр Мордовии поручил в ближайшее время подготовить новую региональную программу организации безопасности дорожного движения на 2013-2020 годы. Владимир Сушков отметил, что ситуация остается тяжелой - за прошлый год в дорожно-транспортных происшествиях погибли 219 человек. - «Практически целый населенный пункт средних размеров мы потеряли, причем налицо еще и тенденция роста количества пострадавших по сравнению с 2011 годом. Количество ДТП выросло на 11,1%, на 23% увеличилось число погибших в них людей. Количество раненых в авариях на дорогах также возросло - 1371 человек, что на 9,2% больше, чем в прошлом году».
По сравнению с 2011-м в прошлом году на 7,5% увеличилось количество ДТП по вине нетрезвых водителей, в них погибли 39 человек. Кстати, чаще всего аварии в Мордовии случаются из-за сознательных грубых нарушений правил дорожного движения (в 85% случаев) - вечная российская беда «дураки и дороги»…
В рейтингах ПФО Мордовия по увеличению количества ДТП поднялась на 5 место, лидер в округе - Ульяновская область, у которой рост 37,2%. По росту количества погибших в авариях Мордовия находится и вовсе на 2-м месте (23%), хуже ситуация обстоит только в Республике Марий Эл (31%).  
«Статистика говорит о недостатках в работе ГИБДД республики, органов государственной власти РМ, Правительства РМ, органов местного самоуправления, общественности и других институтов, которые должны заниматься решением этой проблемы, - отметил Владимир Сушков. - Особая роль должна быть отведена общественным институтам. Пока они в Мордовии выключены из этой работы, и это неправильно. Без их поддержки органы власти эту сложную задачу решить пока не могут».
Владимир Сушков предложил также пересмотреть состав комиссий по безопасности дорожного движения в районах республики и городском округе Саранск, возглавить которые он предложил главам муниципальных районов. - «В состав их должны войти первые лица, от которых зависит решение вопросов организации безопасности дорожного движения. Районы также должны составить свои собственные планы первоочередных мероприятий по улучшению ситуации в области безопасности дорожного движения, которые будет изучать правительственная комиссия».
На заседании комиссии выступил  заместитель руководителя Госавтоинспекции Мордовии Александр Шеин. Он отметил, что практически 20% всех аварий произошли в прошлом году из-за плохих дорожных условий. В столице Мордовии очень много аварий происходит на плохо оборудованных пешеходных переходах, например, из-за отсутствия дорожной разметки. Треть ДТП (190 аварий) в прошлом году были связаны с наездом на пешеходов, в том числе на пешеходных переходах. Их количество выросло на 24%, а смертность на пешеходных переходах увеличилась в 1,5 раза. Владимир Сушков предложил рассмотреть вариант, когда для разметки пешеходных переходов используется более дорогое, но также более устойчивое пластиковое покрытие.
Кроме того, Владимир Сушков поручил уже через две недели утвердить план, где в Саранске и в районах республики будут находиться стационарные пункты видеофиксации. Заместитель Председателя Правительства РМ Михаил Сезганов предложил обратиться к европейской практике: чтобы на дорогах появились знаки, предупреждающие об установленном видеофиксаторе, объяснив, что это дает больший положительный эффект, нежели спрятанная камера. По информации Александра Шеина, Мордовии требуется закупить 65 стационарных и 13 передвижных видеофиксаторов, на которые требуется выделить значительные средства (стоимость одного стационарного видеофиксатора варьируется от 1,5 до 6 млн. рублей). В плане обеспечения безопасности дорожного движения он назвал реализацию этой задачи на 2013 год первостепенной.
Также предложено в ближайшее время организовать штрафные стоянки автомобилей: хотя закон о задержании транспортных средств был принят еще в прошлом году, фактически работа не ведется. Штраф-стоянок в городе не хватает, их только три: одна муниципальная и две коммерческие. В распоряжении ГИБДД находятся всего два автоперевозчика, чего также недостаточно.

«Вечерний Саранск»