2 года колонии за убийство ребенка
06.02.2013 12:30
5 февраля в Октябрьском районном суде вынесен приговор 27-летней Анне Галушкиной. Многодетная мать была признана виновной в убийстве новорожденного ребенка. В суде по ходатайству обвиняемой дело было рассмотрено в особом порядке. Женщина полностью признала свою вину и просила вынести ей приговор без судебного следствия. Несмотря на это, суд решил, что исправление подсудимой возможно только в местах лишения свободы.
Анна Галушкина, едва перешагнув порог зала судебного заседания, накинула на голову капюшон и попыталась спрятаться от вспышек фотокамер. На последнем слове женщина была немногословна: «Свою вину признаю, раскаиваюсь».
29 апреля прошлого года бездыханное тело новорожденного ребенка в частном доме по улице Томской в Октябрьском районе Саранска обнаружила мать Анны Наталья Галушкина. «За неделю до этого Анна остановилась на какое-то время в родительском доме, - смахивая слезы, вспоминает в суде мать женщины Наталья Евгеньевна. - В конце апреля прошлого года дочь была в положении, ей подходил срок рожать. Анна жила в отдельной комнате одна. Через несколько дней она, никому ничего не сказав, по-тихому ушла из дома. Мы подумали, что поехала рожать в роддом. Спустя неделю полезла под кровать искать тапочки и наткнулась на какой-то сверток из простыни и полотенца под кроватью. Развернула и нашла там мертвого ребенка. Мне сразу стало плохо, долго не могла отойти от шока. Думала тогда, убью ее. Никогда не ожидала, что Анна может решиться на такой ужасный поступок!
Еще раньше из комнаты, где жила дочь, стал доноситься неприятный запах, но мы не обращали внимания, поскольку у нас кот иногда гадит под кроватью, думали, что это он виноват… Мы с сыном вызвали полицию.
После того как Анна ушла из дома, она 8 дней пыталась отсидеться в квартире своей подруги на Химмаше. Но полиция нашла ее и там… Я разговаривала с ней после всего этого, дочь объяснила, что ребенок ей был не нужен, тем более что у нее уже четверо. В отношении трех ее уже лишили родительских прав, поскольку ими она не занималась. Воспитывала только двухлетнюю дочь. Трое детей и так уже под моей опекой, а четвертого мне не дадут. Она мне сказала, что побоялась оставить ребенка в роддоме, тогда у нее бы и четвертого ребенка отобрали.
Оправдать то, что она сделала, нельзя. Но судить не людям, Бог ее за это когда-нибудь накажет. Считаю, что отбирать у нее дочь все же не надо, все-таки она какая-никакая, а мать».
Еще во время следствия непутевая мамаша заявляла, что раскаивается в своем чудовищном поступке, но тут же поправлялась и отмечала, что ребенка она не убивала. По ее словам, после родов она перерезала пуповину, завернула голого младенца в простыню и полотенце, а затем положила под кровать. После этого Анна, ничего не сказав родителям, быстро ушла из дома.
Специалистам долгое время не удавалось ответить на важный вопрос - родился ребенок мертвым или живым. Эксперты расходились во мнениях, к заключению следователи подключили даже главного педиатра республики. В конечном счете вердикт был вынесен - мальчик родился живым, а мать бросила его под кровать умирать от холода и голода.
После того как врачи дали четкое заключение, Анна Галушкина во всем созналась. «Когда начались схватки, я закрылась в комнате и по-тихому, без чьей-либо помощи родила малыша, - рассказывала леденящие душу подробности детоубийца. - Ребенок родился живым, не кричал, только сопел. Я положила его под кровать и задвинула подальше к стенке… От кого забеременела, я не знаю. У меня было много половых партнеров, поэтому сказать точно, кто отец, я не могу. Поскольку срок был уже большой, аборт мне делать было поздно. Другого выхода, как рожать, у меня не было. На учет в поликлинику я не вставала. Еще до родов решила, что ребенок мне не нужен, поскольку средств на его содержание у меня нет…»
Для Анны Галушкиной родившийся ребенок стал пятым. Самому старшему 9 лет, младшему едва исполнилось 2 года, еще двоим детям по 6 и 7 лет. При этом женщина не была замужем и не имела постоянного источника дохода. Воспитанием детей многодетная мамаша тоже не занималась, вечно пропадала в каких-то непонятных компаниях. Два года назад по решению суда в отношении трех детей ее лишили родительских прав. Опекунство над детьми оформила бабушка - мать Анны.
По приговору Анна Галушкина отправится отбывать наказание в колонию-поселение сроком на два года. Двухлетняя дочь, которую, по словам матери Анны, она боялась потерять, по решению суда теперь будет передана в распоряжение органов социальной защиты. Приговор в законную силу не вступил.
«Вечерний Саранск»