Ольга Кабо: «Я сейчас живу жизнью, о которой мечтала»
06.02.2013 11:48
Актриса родила сына, отметила свое 45-летие и сейчас учит новую роль
Ольга Кабо в январе отметила юбилейную дату - ей исполнилось 45 лет. И когда мы поздравили ее с юбилеем, она, поблагодарив, поправила: «В этом году у меня два юбилея: 45-летие и 30-летие творческой деятельности. В 1983 году я впервые вышла на театральную сцену!». В жизни одной из самых красивых актрис российского кино были и взлеты, и падения… Но Ольга с благодарностью и особой женской мудростью принимает все, что посылает ей судьба. И рассказывает о себе - о своей жизни, работе в кино и театре, о непростом женском счастье - легко и радостно.
- Ольга, вы с раннего детства мечтали стать актрисой?
- Я не помню, мечтала ли я стать актрисой. Мне казалось, что я могу быть кем угодно: биологом, литератором… Меня интересовало все - тем более что мои родители были современными, или, как сейчас говорят, «продвинутыми». Мне не приходилось скучать: я занималась художественной гимнастикой, училась в музыкальной школе и посещала кружки во Дворце пионеров. У меня было такое детство, о котором можно только мечтать! В театральной студии моим первым педагогом по актерскому мастерству стал Виктор Анатольевич Шендерович. Он только пришел из армии, был искрометным, потрясающим! Так любил театр, что его любовь передавалась всем нам. Первый спектакль с моим участием, который он поставил на сцене Театра юных москвичей во Дворце пионеров, стал «До свидания, овраг».
- И кого вы в нем играли?
- Я играла… бездомную собачку. Выходила на сцену и говорила: «Я крошечный беленький песик, я просто живу». Это выглядело забавно - тем более что я всегда была высокой, статной, на голову выше всех своих партнеров. На репетициях этого спектакля меня заприметила ассистентка с Одесской киностудии и пригласила на пробы в кино. Мои родители тогда очень долго думали, стоит ли меня одну пускать в Одессу. И решили дать мне шанс. Я села в поезд Москва-Одесса и на полгода уехала на съемки. По тем временам, в 1983 году, деньги, которые я получала за съемки, были огромными - 140 рублей в месяц! С этого момента у меня началась самостоятельная жизнь.
- Трудно было на съемках?
- Да, на возраст скидок не делали: съемочный день вместо шести часов длился десять, а требования выдвигались такие же, как и к взрослым артистам.
- А что было самым трудным?
- У меня с самого начала не сложились отношения с молодыми артистами. Настолько, что однажды я позвонила маме и, плача в трубку, попросила: «Мама, забери меня отсюда - я больше не могу!». И моя мама - а она работала на телевидении, была очень занятым и влиятельным человеком - бросила все свои дела и примчалась в Одессу. Я вышла ей навстречу заплаканная, абсолютно потерянная... Она выслушала меня - и пошла знакомиться с моими «недругами». Спустя час она вернулась, но не одна, а вместе с молодыми артистами. И устроила в гостиничном номере банкет - с газированной водой и бутербродами… На следующий день мама уехала в Москву со словами: «Малыш, ты уже не малыш! У тебя впереди взрослая жизнь, которую ты выбрала сама. Дерзай! Я верю в тебя». Мамины слова я запомнила на всю жизнь. После ее отъезда все мои ярые противники стали моими друзьями. Вот такая у меня мама! И до сих пор она всегда со мной - я, как и прежде, нуждаюсь в ее советах и поддержке...
«Без режиссера я никто…»
- Что вам ближе - кино или театр?
- Кино и театр - это два разных мира. Театр - это одна большая семья, партнерство на высшем уровне. В кино так бывает не всегда. Кроме того, далеко не с каждым режиссером я способна сработаться.
- У вас к ним какие-то особые требования?
- Я люблю режиссерский диктат. Для меня очень важно, чтобы режиссер четко понимал, чего он хочет, и ставил перед артистом конкретные задачи. Я ценю тех режиссеров, которые могут повести за собой. Без режиссера я никто.
- Но у таких режиссеров, наверное, и к актерам жесткие требования?
- Однажды в театре мне преподали хороший урок на всю жизнь... Имея уже за плечами опыт работы в кино, я привыкла, что на съемочную площадку во сколько ни приди - все равно будет вовремя. И позволяла себе опаздывать на репетиции в театр. Но однажды, придя не вовремя, увидела на сцене в моем костюме другую актрису. «Вот так, девочка, лишаются ролей», - сказал мне режиссер и продолжил репетицию.
Молчаливая роль
- Ольга, в театре у вас много ролей, а вот в кино вы не часто снимаетесь… С чем это связано?
- Это должна быть интересная роль в интересном сценарии! Такие совпадения случаются нечасто… Я горжусь ролью в фильме польского режиссера Ежи Гофмана «Варшавская битва 1920». Он утвердил меня на роль по фотографиям. Ежи Гофман - потрясающий режиссер: когда он хотел сделать какое-то замечание - говорил шепотом, чтобы не нарушить атмосферу на площадке… Были очень интересные съемки.
- Не было проблем с польским языком?
- В этом кино у меня была только одна сцена, в которой я говорю, а все остальное время молчу, так как моя героиня дала обет молчания… И еще недавно вышла картина «1812. Уланская баллада», где я тоже снималась…
- Расскажите подробнее.
- С этой картиной вышла смешная история. Так получилось, что согласие на участие в съемках я дала, не читая сценария. Пришла на съемочную площадку, мне сделали прическу, надели красивое платье, сижу, жду режиссера. Он заходит - и с порога: «Мы что, Ольгу Кабо будем играть?». Посмотрел на меня внимательно и говорит: «Будешь рыжей, конопатой, один глаз зеленый, другой - черный, все время хохочешь и ищешь мужика!». Гримеры за голову схватились - и давай колдовать надо мной. На следующее утро режиссер посмотрел и говорит: «Недостаточно рыжая! Перекрасить». В итоге я вошла в кадр рыжая, конопатая и озадаченная поиском мужчины.
- То есть полная ваша противоположность?
- Ну да: в жизни я брюнетка, счастлива в браке, и у меня недавно родился сын Виктор.
- Ольга, вы замужем за состоятельным человеком, бизнесменом. А кто в вашей семье главный?
- В нашей семье нет главных... Мы занимаемся созиданием, а не борьбой за первенство. У каждого - свое пространство. Муж Коля занимается бизнесом и решает свои вопросы. Я все время рядом с сыном. Кормлю его грудью - а сама тем временем читаю монологи из моего нового спектакля.
- Что это за спектакль?
- Он называется «Я искала тебя» и посвящается великой русской поэтессе Марине Цветаевой.
О счастье
- Расскажите о вашей дочери Татьяне. Она тоже хочет в артистки?
- Тане сейчас 14 лет, она учится на факультете хореографии при Большом театре. У нее еще более сложная жизнь, чем у меня: мы постоянно боремся с ленью и с желанием поесть что-нибудь сладенькое. Вместе с Таней я сажусь на диету и личным примером показываю, что нужно быть сильной. Дочь - мой главный друг во всех смыслах. Например, она дает советы, как мне лучше одеться. Помогает репетировать и выступает в роли моего первого слушателя.
- Как дочка поздравила вас с юбилеем?
- Рано утром Танюша преподнесла мне торт с зажженными свечами и баночку с надписью: «Сто причин, по которым я тебя люблю», а в ней - сто записочек. В каждой написана одна из причин, по которой Таня меня любит. Я ей говорю: «Дай, я растяну удовольствие - буду по одной в день доставать!» - «Нет, - говорит Таня, - все читай!».
- Как проводите свободное время, если оно появляется?
- Дома - с детьми и мужем. Можно сказать, ничем особенным не занимаюсь. Но это такое счастье!
- Готовить любите?
- Люблю. В выходной день у нас всегда на столе что-то вкусненькое. Например, люблю запекать курицу в медово-горчичном соусе. На десерт делаю торт «Наполеон». Родные хвалят мои кулинарные способности!
- Вы можете сказать, что ваши мечты сбылись?
- Двадцать лет назад, я говорила так: «У меня еще все впереди». А сейчас я живу жизнью, о которой всегда мечтала. У меня двое замечательных детей, любящий и заботливый муж, три собаки. Что еще нужно женщине для счастья?
«Вечерний Саранск»