Народный патруль
30.01.2013 10:14
В Саранске действуют добровольные охотники за пьяными водилами и «дорожными упырями»
С середины декабря прошлого года в Саранске в рамках проекта республиканской Госавтоинспекции по безопасности дорожного движения действует «Народный патруль». Добровольцы отслеживают пьяных водителей и злостных нарушителей правил дорожного движения, а затем передают эту информацию сотрудникам Госавтоинспекции.
Корр. «ВС» пообщались с Сергеем - одним из участников этого проекта. По понятным причинам парень просил не называть его фамилию и не фотографировать.
- Что заставило тебя принять участие в этом проекте?
- Полгода назад в аварии у меня погиб друг, в него врезался пьяный в хлам водила. Друг ездил аккуратно, никогда не нарушал правил, но это его не спасло… У него остались жена и дочь. На его месте мог оказаться кто угодно. Это страшно, когда по городу разъезжают пьяные или обкуренные водители. Сотрудники Госавтоинспекции не в силах справиться с такими убийцами за рулем в одиночку. Поэтому, когда я узнал, что республиканская ГИБДД организовала акцию «Народный патруль», одним из первых записался в добровольцы. Днем я учусь в вузе, а вечером, когда позволяет свободное время, выезжаю на своей машине на дежурство в «Народный патруль».
- И как проходят твои дежурства?
- Перед выездом я звоню по телефону в дежурную часть Госавтоинспекции и сообщаю: «Народный патруль», к примеру, позывной 458. Работаю до 4 утра в центре города». Дежурный называет мне телефон ответственного офицера, дает рекомендации по району работы. Например, когда я дежурил в последний раз, мне сказали, что в Центре уже есть несколько участников проекта и для эффективности лучше переместиться в другой район города. Но это только рекомендация, я сам решаю, где буду дежурить. Выезжая на машине, нужно понимать, что больший эффект от твоего патрулирования будет только с видеорегистратором.
- Где в основном отслеживаешь нарушителей?
- Как правило, чаще всего высматриваю пьяных водителей у ночных клубов, ресторанов и кафе. Недавно сдал одного товарища, который едва держался на ногах. Он вышел из ночного клуба и как ни в чем не бывало сел в свою иномарку, завел двигатель и поехал. Отправился следом за ним, а параллельно позвонил в дежурную часть и сообщил номер машины пьяного водилы и маршрут движения. Пока его не остановил ближайший патруль ДПС, я ехал за ним на безопасном расстоянии. За время, пока я следил за иномаркой, водитель только чудом не сбил пешехода на переходе: женщина, переходившая дорогу, проявила недюжие спринтерские навыки, увернувшись от мчавшейся иномарки. Неизвестно, чем бы закончился в тот вечер вояж пьяного водителя, если бы его авто не остановили ДПСники.
Свою машину я припарковал подальше от места, где остановили водителя иномарки, а потом сам подошел к сотрудникам Госавтоинспекции. От водителя иномарки разило спиртным так, что находиться рядом было невозможно. Инспекторы настойчиво предложили товарищу дыхнуть в алкотестер, но тот категорически отказывался, да еще и стал угрожать людям в погонах, что завтра их всех уволят, потому что у него серьезные покровители. Обычная история, когда пьяный «герой» начинает качать права. Обычно, когда водитель отказывается от освидетельствования в наркологии, составляется протокол.
- Были ли случаи, когда способствовать задержанию нарушителя не удавалось?
- Конечно, были. Например, вижу, мужик шатающейся походкой подходит к машине, садится за руль и отъезжает. Я - за ним, звоню в дежурку, а он проехал один квартал, припарковался и ушел. Инспекторы приехали, а водителя уже нет. Что такому предъявишь? Или иногда, бывает, «гонщики» по ночному городу катаются, как за такими угнаться?
- Уделяешь пристальное внимание только пьяным водителям или и другим нарушителям?
- Помимо пьяниц за рулем меня раздражают наглецы, которые несутся на красный, выезжают на встречку, подрезают. Считаю, что нарушители должны быть наказаны. Если я вижу таких хамов за рулем, сдаю их без сожаления.
- Некоторые называют это стукачеством…
- Пьяного за рулем я сдам и не чихну. Свалившего виновника ДТП, если буду иметь возможность, тоже сдам. И мне абсолютно все равно, кто и как это назовет. Те, кто считает это стукачеством, пусть надеются, что этот пьяный водила в один момент не лишит жизни их близких. Стучать - это сдать пацанов, пьющих в машине пиво вечером перед гаражом. Или неправильно запаркованное, но никому не мешающее авто заложить в ГАИ. А помочь остаться без прав бухому водиле или наглецу, гоняющему на красный, - это правильно. Воспитание и совесть вполне позволят отличить дорожного упыря от случайно накосячившего. «Народный патруль» - это маленькая возможность для обычного человека сделать хоть что-то, изменить ситуацию на дорогах к лучшему.
- Так, значит, тех, кто неправильно паркуется, ты не сдаешь?
- Тут нужно четко разграничивать, мешает неправильно припаркованное авто кому-то или нет. Ведь организация дорожного движения и парковок частенько имеет мало общего с реальностью. Порой планировка нашего города не позволяет оставлять машины там, где это разрешено и никому не помешает. Мне параллельно, кто как и где паркуется, если это не мешает движению. Пока жестко бесят только те, кто «зебры» закрывают или паркуются по обе стороны проезжей части так, что без выезда на встречку не объедешь. Сотню-другую метров людям лень пройти. Еще есть те, кто норовит свои машины на тротуар поставить так, что пройти невозможно. Женщины с колясками, дети, старики вынуждены обходить по проезжей части. Часто такую ситуацию можно наблюдать на улице Ст. Разина рядом с Регистрационной палатой.
«С новым проектом «Народный патруль» Управление Госавтоинспекции Мордовии надеется на понимание со стороны участников дорожного движения и активную гражданскую позицию нетерпимости к нарушителям, создающим опасные ситуации на дорогах, из-за которых калечатся невинные люди, происходят аварии с летальным исходом. Не оставайтесь равнодушными к проблеме аварийности. Никто не застрахован от встречи с наглецами и хамами за рулем. Нарушители должны быть наказаны, - говорит начальник отделения пропаганды республиканской Госавтоинспекции Екатерина Ямашкина. - Участниками проекта могут стать все желающие граждане РФ старше 18 лет.
Данные участников проекта конфиденциальны, их знают только куратор проекта и командир СБ ДПС. При регистрации участнику проекта присваивается личный позывной, состоящий из трехзначного числа. Далее вся информация от участника проекта в ГИБДД будет поступать с использованием личного позывного без сообщения личных данных. По взаимной договоренности участники проекта могут создавать совместные группы. Куратор проекта не имеет права сообщать данные участников проекта кому бы то ни было без их согласия, в том числе другим участникам.
Регистрация участников проекта проводится куратором по адресу: ул. Строительная, д. 6, Управление Госавтоинспекции МВД по РМ в рабочие дни. Необходимо предварительно договориться о встрече по телефону 29-86-14».
«Вечерний Саранск»