Посмотри, какую красоту ты угробил!

30.01.2013 10:00

Погибшая в ДТП по вине пьяного водителя 25-летняя Анастасия Поелуева мечтала создать общественный фонд защиты людей от испитых «убийц за рулем»

25-летняя студентка Анастасия Поелуева мечтала создать общественную организацию, которая бы занималась проблемами безопасности дорожного движения. Девушка близко к сердцу принимала многочисленные известия о гибели людей на дорогах страны по вине пьяных водителей. Однако судьба сыграла с ней злую шутку - Анастасия сама стала жертвой лихача под градусом. Родственники девушки уверены, создать общественную организацию, о которой мечтала Анастасия, - теперь дело чести.

23 января в Лямбирском районном суде состоялось первое слушание дела о гибели двух человек в жутком ДТП, виновником которого стал 30-летний Олег Воронин. 17 октября прошлого года, лишенный водительских прав, он пьяным сел за руль «жигулей» десятой модели… Последствия оказались печальными: Воронин, выезжая из поселка Атемар, на скорости вылетел на встречку, где врезался в «пятерку». В «классике» находились студенты Саранского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ - Анастасия Поелуева и Валентин Куманев. От сильнейшего лобового удара передние части «десятки» и «пятерки» смяло в гармошку. Вскоре на месте аварии медики уже заносили пострадавших в машины «скорой помощи». Помимо студентов и пьяного водителя Воронина пострадал еще и его пассажир, 52-летний Геннадий Козлов. Травмы у всех пострадавших были очень серьезными - у водителя «пятерки» Валентина Куманева оказалась сильно повреждена нога, даже спустя четыре месяца парень вынужден передвигаться с помощью клюшки. У виновника аварии Воронина были сломаны ребра, повреждены внутренние органы, разбита голова. Но больше всех досталось не водителям, а пассажирам обоих машин - Анастасия Поелуева спустя три часа скончалась в реанимационном отделении Республиканской клинической больницы. Недолго после ДТП прожил и пассажир «десятки» Геннадий Козлов, врачи зафиксировали его смерть через два дня после гибели девушки.
Судебный процесс в Лямбирском суде начался с заявления отца погибшей девушки Сергея Поелуева. Мужчина просил суд приобщить к делу исковое заявление на компенсацию подсудимым морального вреда на сумму 1,5 млн. рублей.
Затем представитель прокуратуры зачитал, в чем обвиняется Олег Воронин. Ему инкриминируется «Нарушение правил дорожного движения в состоянии опьянения, повлекшее гибель двух и более человек». Наказание по этой статье предусматривает до 9 лет лишения свободы.
«Я долгое время жил в Атемаре, затем с семьей переехал в Ярославль, - рассказывает Сергей Поелуев, отец погибшей девушки. - Настя училась в Саранске, жила у моей сестры в Атемаре. Дочь училась на последнем курсе, в тот день она сдала последний экзамен, ей оставалось только защитить диплом. Как сейчас помню, 17 октября прошлого года я был на работе, где-то в 17.30 мне позвонил племянник из Саранска и сказал, что Настя попала в ДТП, сейчас она в тяжелом состоянии в больнице. Мы вместе с женой и сыном быстро собрались и поехали на машине в Саранск. Через несколько часов позвонила моя сестра Любовь и сказала… Она умерла! - дрожащим голосом, еле сдерживая слезы, вспоминает Сергей Поелуев. - Это известие застало нас в дороге между Иваново и Владимиром. Мы остановились, чтобы прийти в себя. Я отправил сына домой, чтобы он организовал транспорт - надо было отвести Настю обратно в Ярославль и похоронить там. Часа через 1,5 мы продолжили путь. Около 6 часов утра мы проезжали место аварии, кругом были разбросаны осколки битого стекла, валялись куски пластмассы… В Атемаре мы встретились с родственниками, дальше начались печальные процедуры.
Из разговоров с жителями Атемара я узнал, что в день аварии Воронин пьянствовал, разъезжал на машине, пугал жителей поселка. Его пытались образумить, говорили: «Что ты делаешь, поставь машину, ты же пьян». Но он никого не слушал. Это подтвердят свидетели. Одного из них он едва не сшиб… Спрашиваете, не пытался ли Воронин как-то загладить свою вину? Нет, к нам он не подходил и прощения не просил… Он даже сегодня не взглянул на портрет Насти. Ты посмотри, какую красоту ты угробил, убийца! - не выдерживает отец… Какого наказания я требую? Воронин управлял машиной в пьяном виде, к тому же он трижды судим. Я требую назначить Воронину самую строгую меру наказания».
Вот как описывает события того вечера водитель «пятерки» Валентин Куманев: «С Настей Поелуевой мы учились в одной академии, вечером после сдачи экзамена я согласился подбросить ее до Атемара на своей машине. Анастасия сидела на переднем пассажирском сиденье. Мы ехали со скоростью 60 км/ч. У поворота на Атемар на нас неожиданно вылетела «десятка». Все произошло настолько молниеносно, что я даже не успел сориентироваться. Произошел удар, очнулся я уже в машине «скорой», там уже находилась Анастасия. Нас отвезли в больницу, там я провел пять дней».
О том, что Воронин был пьян, говорил в суде и брат другой жертвы аварии Евгений Козлов: «Воронина я знаю как односельчанина по Атемару. Что в тот день с ним делал мой брат Геннадий, ума не приложу. Как только я услышал, что произошла авария, подбежал посмотреть, что произошло. Открыл дверь «десятки», а там внизу на коврике между сиденьями лежал Геннадий - он был без сознания. Воронил головой лежал на руле, на переднем сиденье лежали початая бутылка водки и полторашка пива. В салоне стоял запах алкоголя…».
Один из односельчан рассказал, что пытался образумить Воронина и просил его поставить машину в гараж и не гонять за рулем пьяным: «В тот день я разговаривал у дороги с одним из приятелей, тут на «десятке» перед нами резко затормозил Воронин, - вспоминает предприниматель Виктор Парамонов. - Еще немного, и он бы нас сшиб. Он вышел из машины, было видно, что он пьян. Я ему тогда еще говорил, поставь машину и иди домой проспись. Где вино - там горе. Но он никак не отреагировал на мое замечание, только сел в машину и уехал. Лучше бы я ему тогда колеса проткнул, он мне бы сейчас сам спасибо сказал. Потом вижу - авария, машина Воронина врезалась в «пятерку».

- Почему же вы не сообщили в полицию о том, что Воронин разъезжает пьяным? - спрашивает судья Валерий Кияйкин. - Ведь 25% аварий пьяными водителями предотвращается как раз по звонкам граждан.
- Сейчас, я понимаю, что здесь есть и моя вина.
После этого на процессе случилась курьезная ситуация. Судья просил пригласить свидетеля обвинения. Перед судом предстала жительница Атемара Татьяна.
- Представьтесь, пожалуйста, - просит судья.
- Татьяна Воронина.
Судья непонимающе смотрит в паспорт свидетеля. - Но у вас же записана другая фамилия?
- Дело в том, что 19 января я расписалась с Олегом Ворониным, и теперь у меня фамилия мужа, паспорт вот только еще не поменяла.
- В таком случае по закону вы можете не давать показания. Вы будете давать показания?
Женщина мнется, не зная, что ответить. Подсудимый шепотом пытается докричаться до своей супруги: «Скажи, нет!». Жена его, видимо, не слышит и кивает головой: «Да, я буду давать показания. До этого мы жили с Ворониным год. В тот день я была на работе, Олег вечером должен был выйти на работу на завод. Утром он не пил, почему потом напился с Козловым - я не знаю. Машина, на которой он попал в аварию, принадлежит мне. Я была не против, когда он ее брал, ведь раньше он работал в такси. Раньше, когда я жила с другим мужчиной, я тоже давала ему свою машину, и ничего не случалось. Знала ли я, что он лишен водительских прав? Да, знала, после того как это произошло, он не подходил к машине, она стояла в гараже, а ключи находились дома. Вообще Олег редко употребляет спиртное, максимум выпьет пару банок пива - и все. Он хороший человек, замечательно ко мне относится…»
- Воронин, вы признаете себя виновным? - интересуется судья.
- Да, ваша честь, полностью признаю свою вину и раскаиваюсь.

После процесса тетя погибшей Анастасии Любовь Поелуева рассказала, что в ближайшее время приложит все усилия, чтобы создать общественный фонд «За безопасность молодежи на дорогах». - «Мы очень хотим, чтобы эта трагедия вышла за рамки одной семьи и пробудила общественное сознание к ужасающей ситуации - гибели молодежи на дорогах. Гибнет будущее нашего общества. Ни одна семья не застрахована от такой трагедии, никто не может гарантировать, что завтра кому-то на дороге не попадется такой вот пьяный водитель, который угробит вашего близкого. Главная задача нашего фонда - сделать все, чтобы обеспечить безопасность на дорогах молодого поколения. Общество уже давно должно задуматься над поведением на дорогах. Мы хотим поучаствовать в деле преодоления общественного равнодушия к этой проблеме.
Уже сейчас желание принять участие в решении вопросов безопасности на дорогах рамках нашего фонда изъявили желание очень многие люди: педагоги, представители средств массовой информации, просто инициативные граждане. Результаты работы нашего фонда будут размещаться в моем личном блоге. Сейчас мы готовим все необходимые документы для регистрации нашей общественной организации. Более того, мы планируем выходы на социальные сети и всевозможные молодежные форумы.
Анастасия сама прекрасно водила автомобиль, она была очень активным человеком, мы не раз с ней обсуждали тему создания подобной общественной организации до трагедии. Она должна была стать инициатором создания общественного фонда «За безопасность молодежи на дорогах» в Ярославле.
Сказать, что Настя была хорошим человеком, значит, ничего не сказать. У нас дома нет ни одной фотографии, где бы Настя не улыбалась. Это был необыкновенно открытый, сердечный, красивый как внешне, так и внутренне человек. Настя готова была в любую минуту прийти на помощь друзьям, причем порой даже в ущерб себе. Но она об этом никогда не задумывалась. После окончания академии она планировала продолжить профессиональную работу. Как и все девушки в ее возрасте, собиралась выйти замуж, родить детей и радоваться жизни, но все планы внезапно разрушил пьяный водитель…».

Эдуард АНЮТИН

«Вечерний Саранск»