Петр Тултаев: «Мост через Инсар будет отремонтирован в течение месяца. Это вынужденная мера и прошу горожан отнестись к этому с пониманием»

19.01.2013 10:07

Утром 18 января главной новостью для жителей Саранска стало, что самый большой мост города через реку Инсар, соединяющий центр с районом Заречный, где проживают свыше 50 тысяч человек, был закрыт. В одном из перекрытий появилась трещина. Закрытие моста создало массу трудностей для автовладельцев. Им теперь, чтобы попасть в центр города, следовало сделать «крюк», минуя железнодорожный переезд, въехать в город по улице Советской, либо добираться через ТЭЦ-2, Светотехстрой, или по 8-ой дороге. Общественный транспорт также двигался в объезд, в результате чего сотни людей опоздали на работу. Появились недовольные, которые были уверены, что из-за какой-то трещины нельзя было перекрывать движение на столь нужном путепроводе.



Никто тогда еще не знал, что эта трещина внушала вполне реальные опасения, что опора моста в любой момент могла рухнуть. На кону стояли людские жизни. Глава администрации Саранска Петр Тултаев принял на тот момент единственно верное решение: закрыть мост. Между тем, людская молва рисовала «продолжение сюжета», одно красочней другого: и мост-то уже рухнул, а несколько машин с него угодили в Инсар, пробив ледяную толщу… Недостаток информации всегда порождает слухи. А почерпнуть достоверные сведения было негде. Представители организации, полтора года назад проводившей ремонт моста, говорили, что, якобы, на усиление этой старой бетонной опоры не хватило денег. А представители городских властей, контролировавших ремонт моста, утверждали, что укрепление этой опоры не было предусмотрено проектно-сметной документацией. Это чрезвычайное происшествие в столице Мордовии взялся прокомментировать в тот же день уже ближе к вечеру руководитель городской администрации Саранска Петр Тултаев. Встреча с журналистами у мэра состоялась сразу после его совещания со специалистами, которые в свое время были задействованы на ремонте моста.

Городской глава во время своей беседы со СМИ вначале остановился на истории строительства этого моста. Той, исторической правой его части, которая долгое время была в единственном числе и где была обнаружена трещина. Этому мосту на сегодняшний день 43 года. Солидный возраст. Надо сказать, что до его появления связь центра города с заречными поселениями осуществлялась по другому мосту, берущему свое начало от улицы Советской. Возведение обоих мостов приурочивалось к определенной дате. Старый мост был построен в 1912 году в честь 100-летия победы России над наполеоновскими войсками. А второй строился к 100-летию со дня рождения Владимира Ильича Ленина, которое отмечалось в 1970 году. Раньше все объекты сдавались досрочно, и этот мост был торжественно открыт в 1969 году. Теперь это один из старейших городских мостов. За прошедшее время вполне соответственно произошел износ многих конструкций. Строит отметить, что в то время, когда путепровод сдавался, не было такого обилия машин, и подобную нагрузку конструкции, соответственно, изначально не несли. Со временем количество машин увечилось многократно, естественно, возросла нагрузка и активизировался износ конструкций. Ежегодно соответствующие службы на мосту производили осмотр всех несущих конструкций, но ремонт балок и ригелей путепровода с того времени ни разу не производился, время от времени происходило усиление опор металлическими конструкциями. Проводились проверки различными поволжскими организациями, вскрывались недостатки, которые потом устранялись. В 2007 году была разработана документация на реконструкцию мостового сооружения, а в 2010 году приступили к капитальному ремонту правого моста. Ремонт, который вела пензенская организация, обошелся в солидную сумму – 77 885 тыс. рублей. Строители сделали большой объем работы. Но замены ряда оборудования не было, и только потому, что это не предусматривала проектно-сметная документация.




- Сегодня в спешном порядке собиралось совещание, с участием пензенской подрядной организации «Мостодор», - говорил Глава администрации Саранска. – Предметно говорили о том, что теперь следует делать, а также о причинах происшедшего. Сошлись во мнении, что нужно было усилять металлическими конструкциями все балки и ригеля. Уже связались с проектным институтом из Саратова, чтобы их специалисты выдали свои проектные заключения. Оптимистичный вариант, что они будут готовы в течение недели. Но без результата подробного научного обследования строители к работе не приступят. Мы намерены провести усиление несущих конструкций всего моста.




Скажу прямо, что этот мост будет закрыт для движения автомобильного транспорта минимум на месяц. Я хочу попросить всех горожан отнестись с пониманием к этому решению. Мост был закрыт во избежание трагедий, для спасения жизней людей. Я считаю это решение правильным, хотя согласен, что горожанам это принесет некоторые неудобства. Придется немного потерпеть. Да, водителям личных и служебных авто, придется в это время ездить вкруговую, а вот пассажирский транспорт будет двигаться по выделенной полосе левой (сравнительно новой) части моста. Точно также как это было полтора года назад, во время прошлого ремонта мостового сооружения. Руководство города также приняло решение об установке светофора напротив памятника Пугачеву. Главная цель в этом случае - пропорциональное распределение транспортных потоков. Для этого же будут установлены соответствующие дорожные знаки.




Мэр также напомнил и о предстоящем строительстве новой дороги: от улицы Севастопольской до района бывшего инструментального завода. Она сможет значительно разгрузить автомобильный поток на мосту. По словам градоначальника, по данному происшествию, вызвавшему большой резонанс среди населения, будет проведена самая тщательная проверка. Вина должностных лиц пока не ясна. После проверки, как водится, виновные понесут наказание.



Глава города также опровергнул слухи о том, что причиной трещины могли явиться снежные массы, не убираемые с моста. «Это неправда, - заявил Тултаев. - Наши работники хорошо убирают, несмотря на некоторую нехватку техники. Причем, в первую очередь, основные магистрали города и мосты». Тут мэр похвалился приобретением для уборки городских улиц 39 единиц техники и о скорой покупке еще 90 единиц (в том числе – 40 тракторов с щеткой и отвалом). Ряд тракторов будет выделен управляющими компаниям, чтобы у каждого домоуправления они были «под рукой». Приобретается техника и для вывоза снега. А в задумках на будущее и техника для летней уборки.




Петр Николаевич решил посоветоваться с представителями местной прессы относительно одной проблемы, перед тем как предложить ее решение горожанам. На улицах Саранска скопилось много техники. Беда в том, что нет стоянок. А на их строительство в настоящее время не хватает средств. Машины оставляют прямо на проезжей части, кто где, что создает изрядную помеху муниципальной технике для уборки улиц, прежде всего от снега. Мэр предложил в последующем поступать таким образом: в один день оставлять машины у домов по четной стороне улицы, а на следующий - по нечетной. Тогда и улицы можно убрать, а то по-другому не получается. А «брошенные» машины, о которых хозяева забыли, эвакуатор отвезет на платную автостоянку. А что, неплохо!


А мост будет отремонтирован совсем скоро. И опять по нему поедут машины, побегут троллейбусы. Этот мост простоял сорок с лишним лет, постоит еще сотню, а то и две. Ведь строят прочно, на века. И дай Бог, чтобы переход Саранска из прошлого в будущее всегда проходил по прочному мосту.


Семен МИХАЙЛЕВИЧ

РИА «Инфо-РМ»