Кадастровая служба Мордовии перешла на электронный документооборот

18.01.2013 13:33

Вчера на заседании коллегии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМ были подведены итоги работы службы за прошедший год. В работе заседания принял участие Главный федеральный инспектор РМ А.М.Пыков.

Службой проведена большая работа по переходу на электронный документооборот. Сегодня Росреестр выступает держателем двух базовых информационных ресурсов: единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости. В рамках межведомственного электронного взаимодействия управление предоставляет сведения, которые актуальны, в частности, при постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, получении субсидий на оплату жилья, других социальных пособий. В свою очередь, управление Росреестра самостоятельно запрашивает документы у других ведомств, в основном – у Федеральной налоговой службы России. К сожалению, запросы в электронном виде пока не поступают от службы судебных приставов, от органов местного самоуправления, так как они пока не готовы к реализации межведомственного документооборота.

Одним из приоритетных направлений деятельности Росреестра является переход к оказанию услуг в электронном виде. Сейчас заявители имеют возможность получить в электронном виде сведения из единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости, поставить объект недвижимости на государственный кадастровый учет, произвести оплату услуг и многое другое. Сроки предоставления сведений из единого государственного реестра прав сократились до 5 дней. Кроме того, сегодня Росреестр предоставляет «ключи», открывающие доступ к базе данных о зарегистрированных правах на объекты недвижимости – новый сервис портала госуслуг Росреестра позволяет узнать информацию по объектам недвижимости в режиме он-лайн.

Что касается непосредственно самой государственной регистрации прав, то пока данная услуга в электронном виде не предоставляется. Но в Управлении Росреестра говорят, что это – вопрос времени. С усовершенствованием законодательной базы эта услуга тоже будет переведена в электронную форму.

Наталья ПОНОМАРЕВА.

«Известия Мордовии»