Управление Росреестра Мордовии подвело итоги за минувший год и поставило задачи на 2013 год

17.01.2013 13:37

Сегодня в Саранске состоялось заседание Коллегии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМ, на котором были подведены итоги работы за прошлый год и поставлены задачи на 2013 год. В работе заседания принимал участие Главный федеральный инспектор по РМ Александр Пыков, руководитель Территориального Управления Росимущества в РМ Иван Ерохин, руководитель Управления Федеральной службы судебных приставов по РМ Сергей Перов.

С отчетным докладом о работе предприятия за прошлый год выступила и.о. руководителя Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РМ Марина Ивашкина. Она отметила, что в минувшем году одной из главных задач управляемого ей предприятия было повышение качества и доступности оказываемых государственных услуг. С поставленной задачей Управление справилось успешно, по сравнению с 2011 годом отмечается устойчивая тенденция роста показателей. Количество заявлений о проведении госрегистрации прав на недвижимое имущество и сделок и ним увеличилось на 9,6 % (2011 год – 169165, 2012 год – 185460). По заявлениям, поступившим в минувшем году, зарегистрировано 114143 прав (увеличение с 2011 годом на 11%), 19670 сделок (уменьшилось на 20%), ограничений – 16589 (увеличилось на 15,7%). В это время было принято 479 решений об отказе в регистрации прав. Основной причиной роста этих показателей Марина Васильевна считает увеличение количества объектов недвижимости, вовлеченных в гражданский оборот в связи с развитием рыночных отношений, информацией о завершении срока бесплатной приватизации жилых помещений,  а также активизации разъяснительной работы о необходимости осуществления регистрации прав на имеющиеся либо построенные объекты недвижимости. Следует отметить, что в минувшем году по сравнению с предыдущем возросло количество операций именно с регистрацией прав на жилые помещения, связанных с ипотекой, увеличилось число зарегистрированных прав на земельные участки. А вот количество зарегистрированных прав и сделок, связанных с объектами нежилого фонда, напротив, стало меньше.

В 2012 году продолжилась работа по верификации баз данных Единого государственного реестра прав и государственного кадастра недвижимости. По земельном участкам в этом случае все противоречия удалось устранить, а вот по объектам капитального строительства предстоит большая работа, рассчитанная на этом год.

Ивашкина напомнила, что в течение минувшего года была обеспечена готовность к переходу на документооборот с Росреестром. Предприятие уже сейчас готово к электронному взаимодействию и получает запросы в электронном виде от муниципальных органов, от судебных приставов, от нотариусов, от других служб. Теперь и  у граждан появилась возможность зарегистрировать свою недвижимость, не выходя из дома, посредством Интернета. Это существенно сократило очереди в кассах регистрационной палаты, произошла экономия личного времени граждан, а также финансовых средств в семейном бюджете.

Затем выступил заместитель руководителя Управления Александр Фролов. Он ознакомил с задачами, которые предстоит решить в наступившем году.

РИА «Инфо-РМ»