«Рекламу лекарств пора запретить!»
21.11.2012 15:37
Сейчас в продаже стало столько всякой всячины, что поневоле голова пойдёт кругом. И тут тебе ненавязчивый сервис: купи то, купи другое. Вроде бы всё логично. Тем более, что единых ГОСТов сейчас нет и каждый производитель делает всё по-своему. А качество должен определять рынок.
Как нас учили, выстраивается цепочка: новое изделие – реклама – продажа. Покупатель оценивает товар и начинается спрос. Или не начинается. Всё просто, как божий день. Не надо пробивать, проталкивать, не надо рассматривать и утверждать ГОСТы, не надо вставлять в планы, согласовывать.
Другое дело медицина. Насколько я знаю, всякие новшества в медицине должны проходить весьма жёсткий контроль. Да это и не удивительно, на чашу весов ложится наше здоровье и даже жизнь. Основной постулат рыночной экономики здесь неприменим. В этой отрасли реклама не может и не должна быть двигателем торговли. Пусть подопытными кроликами будут всё же кролики, или мыши, или обезьяны. А арбитрами и экспериментаторами будут всё же медики, для этого их и учили. Кстати, в Саратове, в наши времена, ходили легенды о профессоре медицины, который издевался над бедными студентками, если встречал их в кино, театре и других присутственных местах. Он считал (а может быть, и правильно), что студенты-медики должны использовать время только для получения знаний, а не гуляний. То есть медики - народ особый, от них зависит наша жизнь.
И в этой связи всё-таки мне почему-то не нравится реклама лекарств и медицинских изделий. Назначать их должны не мы сами себе, насмотревшись рекламы, а врачи в специализированных учреждениях, врачи, которые имеют необходимый опыт, которые знают весь букет ваших болезней и особенностей организма.
Красочная реклама, которая заполонила радио и телевидение, с одной стороны, вроде бы просвещает людей, а с другой - навязывает определённый товар, который ещё неизвестно, как себя поведёт в соприкосновении с нашим организмом.
И приходят люди в больницу и требуют рекламируемые лекарства. А что еще хуже, просто покупают в аптеках и занимаются самолечением.
А зачем тогда врачи? И кто ответит, если человеку станет хуже после приема рекламируемых препаратов? Или они пустышки и ни на что не влияют, можно принимать как витамины? Тогда это большой обман. В общем, пора навести порядок в рекламе медицинских препаратов, последствия могут быть непредсказуемыми.
Правда, сейчас в этой рекламе стали вставлять скороговоркой фразу: «Посоветуйтесь со специалистом». Но это вскользь, как не важный элемент.
А.А. Свиридов, читатель «Известий Мордовии».
«Известия Мордовии»