Начальство наехало!
05.07.2012 08:58
Жуткое ДТП, произошедшее утром 24 июня в окрестностях Инсара, буквально взбудоражило небольшой городок. По свидетельству очевидцев, около пяти часов 22-летний водитель «Приоры» Алексей Филютин выехал (люди, правда, говорят, что он скорее вылетел) на полосу встречного движения и снес с дороги мотоцикл «ИЖ». Управлявший мотоциклом 21-летний сотрудник саранской пожарной части № 2 Владимир Сайгашкин получил страшные травмы и через несколько дней умер в реанимации. Родственники и друзья погибшего опасаются, что смерть молодого человека останется безнаказанной. Потому что водитель «Приоры» является сыном начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 Александра Филютина.
«Ох, эта золотая молодежь!..»
29 июня. 11.15. К дому родителей Владимира Сайгашкина в селе Казеевка Инсарского района Мордовии подъезжает пожарный автомобиль. Водителю тяжелой техники с трудом удается припарковаться у соседнего дома – все пространство перед домом родителей погибшего молодого человека занято. Слева на обочине застыл автобус МЧС, справа вытянулась вереница легковых автомобилей. На дороге и рядом с домом скопилась огромная масса людей. Женщины в черных платках и с промокшими насквозь платочками в руках. Сдерживать слезы не пытаются даже мужчины. Хотя многие из них носят погоны. А народ все подходит…
Сказать, что трагическая гибель Владимира Сайгашкина шокировала Инсар, значит не сказать ничего. Накануне в редакцию «ВС» звонили возмущенные жители города и буквально потребовали от нас осветить ЭТО. Собственно, людей шокировала даже не сама смерть молодого человека, а обстоятельства, в результате которых она наступила. Столкновение легковушки и мотоцикла обострило проблему взаимоотношений власти и общества в отдельно взятом населенном пункте. Нет, люди не требуют отмщения, они требуют всего лишь правосудия. Но опасаются, что его не будет. У них свои аргументы на этот счет, но бросим для начала беглый взгляд на факты.
Владимир Сайгашкин рос в простой рабочей семье. Он был старшим ребенком. У него остались 17-летний брат и 5-летняя сестренка. Совсем недавно молодой человек вернулся из армии и устроился на работу в МЧС. Он был пожарным в саранской пожарной части № 2, но практически все свободное время проводил либо в Инсаре, где живет его девушка, либо у родителей в Казеевке. Родные молодого человека говорят, что он с детства был приучен к труду, наглядным примером для него всегда были отец и дядя. В последнее время Владимир начал задумываться о свадьбе. Со своей девушкой Катей они были давно знакомы. Уже познакомились и их родители. Говорят, свадьбу планировали на осень. А тут такое.
- Ох, эта золотая молодежь! – зло бросает мужчина в форме майора МЧС.
Нетрудно догадаться, что он имеет в виду 22-летнего водителя «Приоры» Алексея Филютина. В селе рассказывают, что после смерти мамы отец воспитывал Алексея один. Сначала отец работал в Инсаре, потом его перевели на повышение в город железнодорожников. Главное то, что два этих молодых человека жили абсолютно разными жизнями. Армия, работа, мотоцикл у одного. Университет, машина – у другого. И ведь не сказать, чтобы то или другое – это плохо. Вовсе нет. Просто жизни у них были разные. Но в пять часов утра 24 июня около заправочной станции на подъезде к Инсару две эти жизни встретились. И одна из них оборвалась. Кто-то скажет, что это всего лишь трагическая случайность. Но бывают ли такие случайности? К тому же тех, кто считает эту аварию закономерностью, в Инсаре и его окрестностях сейчас немножко больше.
«Он поехал встречать девушку»
29 июня. 11.55. Из дома родителей Владимира Сайгашкина начинают выходить люди. Маленький пятачок перед домом уже не может вместить всех. Плач становится заметно громче. А народ все подходит…
Это было то самое утро, когда по всей Мордовии гуляли выпускники. Если бы не эти выпускные, Владимир, наверное, был бы жив.
- Он ведь девушку свою поехал встречать, – рассказывает дядя молодого человека Игорь Макаринов. – У нее как раз выпускной был. Он уже почти доехал до выезда на трассу, когда ему позвонили и сказали, что Катя уехала со своими родителями в парк. Тогда он развернулся и поехал обратно в Инсар. Там две девочки шли, одноклассницы Катины, так вот они видели, как около заправки он развернулся и начал движение в сторону города. И тут на него на огромной скорости налетела эта «Приора». Они потом рассказывали, что Владимира буквально подбросило вверх.
Говорят, «скорую помощь» на место аварии вызвал кто-то из сотрудников автозаправочной станции. Что делал в это время водитель легковушки – неизвестно. В Казеевке многие говорят, что в тот день Алексей Филютин, по слухам, отмечал успешное окончание университета. Говорят, ездил он в тот день особенно быстро. Бригада медиков прибыла на место аварии оперативно. Владимира Сайгашкина доставили в реанимацию районной больницы. Но привести молодого человека в сознание медикам так и не удалось.
- У него была очень тяжелая черепно-мозговая травма, – говорит врач анестезиолог-реаниматолог Инсарской ЦРБ Татьяна Руженкова.
Борьба за жизнь Владимира Сайгашкина продолжалась трое суток. Медикам пришлось ампутировать молодому человеку ногу, серьезно поврежденную при столкновении. Но это не помогло.
- Через пять часов после ампутации он скончался, – продолжает Татьяна Руженкова.
- Какой-то роковой для него день 27 июня, – вздыхает дядя Владимира Игорь Макаринов. – В этот день мы его в армию провожали. В этот же день он вернулся из армии. И в этот же день умер. Знаете, поначалу еще была какая-то надежда, что он выживет – врачи попросили купить дорогое лекарство. Мы все аптеки обошли, нам говорили, что его у нас вообще не производят. Потом мы все-таки нашли это лекарство, но и оно уже не помогло.
«Пацана-то уже не вернешь!»
29 июня. 12.15. Из дома выносят гроб с телом молодого человека. Похоронная процессия вытягивается вдоль дороги на несколько десятков метров. Орет пожарная сирена, и плачут больше двухсот человек. Отдельных всхлипов даже не различить – человеческие возгласы и крик сирены сливаются в монолитный мрачный вой. Те, кто еще может держаться, держатся, но таких очень мало. Вот он, тот момент, когда по-настоящему понимаешь необратимость произошедшего. Те, кто плакал в похоронной процессии, вряд ли когда-нибудь смогут простить смерть Владимира. Да никто бы в таком случае не смог. Когда на ровном месте (а ведь дорога в том месте действительно ровная – прим. авт.) теряешь по чьей-то глупости близкого человека, единицы способны на прощение. Тем, кто будет разбираться в обстоятельствах смерти Владимира Сайгашкина, очень важно помнить об этом.
Уголовное дело по факту аварии пока не возбуждено. И непонятно, будет ли возбуждено в будущем. Пока проводится проверка.
- В рамках проверки будут проведены химическая и автотехническая экспертизы, – говорит заместитель начальника СО отдела полиции по Инсарскому району Татьяна Лобачева. – После этого будет принято решение о возбуждении уголовного дела или будет вынесено постановление об отказе в его возбуждении.
Родственники Владимира Сайгашкина говорят, что в местной полиции им пообещали объективное разбирательство, невзирая на чьи-то должности. Этим словам люди не то чтобы не верят. Просто говорят, что раньше в районе были похожие случаи, когда правоохранители тоже обещали найти и наказать, но слова так и остались словами.
- Да этот Филютин-младший постоянно здесь разъезжал, и неизвестно в каком состоянии, – говорят жители Казеевки. – Знает, случись чего, папа все равно отмажет. Если бы не Владимира, так другого сбил бы (это к вопросу о случайности или закономерности этой аварии – прим. авт.). И сейчас у него даже права никто не забрал. Отец-то его, как узнал, сразу приехал, продукты покупал на поминки. Чисто по-человечески его мотивация понятна, но какой от этого толк – пацана-то уже не вернешь!
А вот с этим очень трудно не согласиться.
«Вечерний Саранск»