В Саранске открылась персональная выставка живописи и графики Евгения Ширчкова

24.05.2012 15:35

Имя Жени Ширчкова прозвучало лет шесть назад, когда его – в ту пору ещё школьника – живописная работа «На чужбине» демонстрировалась в Москве на всероссийской выставке «Юные чародеи», посвященной юбилею со дня рождения Степана Эрьзи. Поразило, что 14-летний подросток обратился к такой отнюдь не детской теме – ностальгии гениального скульптора по Родине. 
А теперь в главном корпусе Эрьзинского музея (по ул. Коммунистической, 61) открылась персональная выставка живописи и графики Евгения Ширчкова. 

Вообще-то, он учится на VI курсе архитектурно-строительного факультета Мордовского госуниверситета, больше года трудится в одном из местных проектных институтов, участвует в разработке проектов, часть из которых нашла реальное воплощение, в частности, детсад в Северо-Западном микрорайоне Саранска. 

Выбрав для себя созидательную и, с практической точки зрения, довольно востребованную профессию, он мечтает о создании собственного конструкторского бюро. Но это, надо полагать, в не слишком далёком будущем. 

Однако и со своей первой любовью – изобразительным творчеством – Женя не расстаётся. Напротив, учеба на архитектурно-строительном факультете обогатила живописное мастерство Ширчкова большей глубиной восприятия окружающей действительности, некричащей образной выразительностью. Даже «архитектурные» учебные зарисовки, появившиеся в ходе студенческих поездок по России и Европе, превращаются в самостоятельные цельные произведения. 

Но при всей серьезности, основательности его произведений в технически безупречно выполненных работах ощущается легкая авторская ирония и самоирония. 

Среди Жениных предков не было профессиональных художников. Папа и мама – оба инженеры на светотехническом предприятии. Тем не менее страсть к рисованию, видимо, у Ширчковых наследственная, по мужской линии. Дед Евгения - Николай Григорьевич, всю жизнь проработавший школьным учителем физики, увлекался живописью. Да и отец, и старший брат, ставший кадровым военным, неплохо рисуют.

Кстати, Евгений не ограничивается каким-то конкретным жанром. Недавно небезуспешно проявил себя и в роли художника-постановщика, придумав сценографию к студийному спектаклю «Бред вдвоем»  по одноименной пьесе  драматурга-абсурдиста Эжена Ионеску. 

Специалисты высоко оценивают архитектурные пейзажи Ширчкова. А он признается, что любит писать натюрморты (они, заметим, у него тоже не просто красоты ради, а со смыслом!). Между прочим, пишет и рисует Женя левой рукой. Но это так, к слову.
Я не сомневаюсь, имя Евгения Ширчкова мы ещё не однажды услышим. А чтобы не откладывать знакомство в долгий ящик, можете уже сейчас посмотреть его первую персональную выставку.

Мила МЕЛЬНИКОВА.  

«Известия Мордовии»