Как обмануть ЕГЭ

08.06.2009 22:25


ImageПОДПОЛЬНАЯ «ИНСТРУКЦИЯ» ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ШКОЛ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Около 30 % «пятерочных» тестов ЕГЭ выполняются с чужой помощью! Такое сенсационное предположение обнародовало недавно Федеральное агентство по образованию. За семь лет эксперимента открылись многие теневые стороны новой формы школьной аттестации, которую большинство чиновников от образования упорно продолжают называть «самой честной и объективной». ЕГЭ, ставший сейчас обязательным для всех выпускников, превратился в подпольную и дорогостоящую спецоперацию. Изобретена целая система изощренного обмана, позволяющая сдать тест даже при полном отсутствии знаний. Более совершенна она в регионах, где единый госэкзамен несколько лет внедрялся в режиме эксперимента. В том числе в нашей республике. Можно ли обмануть ЕГЭ — расследование ЕЛЕНЫ РУСЛАНОВОЙ.


«ИНСТРУКЦИЯ»

ПЕРВЫЙ, самый примитивный способ «сделать» ЕГЭ придумали родители выпускников 2002 года, когда эксперимент в стране только начинался. Его можно назвать ручным, то есть «из рук в руки». В качестве «помощников» поначалу выступали «родные» учителя-предметники. Логика была проста: пишут же они за медалистов сочинения и контрольные, почему не могут тест выполнить? «Свои» преподаватели шли в опорные пункты вместе с детьми и размещались в соседних кабинетах. «Помощникам» приносили «чистовики» заданий и ответов, в которых они ставили заветные галочки. Понаблюдав за этим безобразием, чиновники решили ужесточить порядок проведения ЕГЭ. Доступ на «территорию экзамена» до и во время сдачи строго ограничили. Согласно специальным правилам, наличие посторонних поручили выявлять «хозяевам» здания, руководителю пункта и милиции. Помещения, которые не использовались для ЕГЭ, предписали заранее закрыть и опечатать.
Тогда был изобретен ВТОРОЙ гениальный по своей простоте способ: «помощников» привозили в опорный пункт в 4 или 5 утра, запирали на ключ в маленьком помещении без окон, но с освещением, и опечатывали дверь. В течение экзамена оригиналы или ксерокопии заданий благополучно кочевали от выпускников к «помощникам» и назад. Причем пломба на «тайной комнате» каждый раз разрывалась и наклеивалась заново. «Естественно, без директора школы, в которой проводится ЕГЭ, такой обман невозможен, — рассказывает Галина, мама одной из саранских выпускниц. — Только он сумеет разместить „группу поддержки“ так, что ее никто не обнаружит. Также нужна будет достоверная подпись на плобме, которую сличают при проверке…» Этот способ достаточно рискованный. Нередко милиционеры осматривают помещения со специально обученными собаками, которые могут почуять запертых людей. Кроме того, предстоят большие затраты: платить придется не только «помощникам», но и директору школы, а возможно, и руководителю пункта…
О ТРЕТЬЕМ, самом сложном, зато эффективном способе ходят легенды: якобы ЕГЭ за школьника может сдать… двойник. В Интернете подобную услугу предлагают несколько столичных фирм. Их задача — подобрать студента, обладающего хорошими знаниями и более или менее похожего на выпускника внешне. В назначенный день он является на пункт с паспортом выпускника и пропуском на экзамен. Этот план основывается на том, что участники ЕГЭ показывают милиции паспорт в закрытом виде. Если кто-то начнет сомневаться в возрасте, всегда можно назваться учеником вечерней школы, студентом колледжа или профлицея, которые, чтобы поступить в вуз, также сдают тесты вместе с выпускниками. Но даже если операция будет провалена, ни одной из сторон ответственность не грозит. «Только не меняйте фото в паспорте! — предостерегает в Интернете Сергей, владелец одной из подобных контор. — Это уголовная статья „Подделка документов“ — до двух лет неволи…» «С» не располагает информацией, применялся ли данный способ в республике.
Научная мысль не стоит на месте! Получил активное распространение ЧЕТВЕРТЫЙ способ — фотографический. Выпускники стали активно использовать небольшие цифровые «мыльницы», которые можно незаметно пронести в аудиторию. В них желательны мощный оптический зум для хорошего увеличения и бесшумный режим. Сфотографированные задания на съемной флэш-карте передаются «помощникам» через «купленных» организаторов или выкидываются из окна школьного туалета. Если «помощник» находится далеко за пределами пункта ЕГЭ, на помощь придут высокие технологии — Интернет или беспроводная связь в мобильном телефоне.
ПЯТЫЙ способ сегодня является, пожалуй, самым распространенным. Выпускники берут с собой два, а иногда три и даже четыре сотовых телефона. Оставив сопровождающим первый «запищавший» в рамке металлоискателя аппарат, они спокойно идут в аудиторию. Пользоваться мобильниками запрещено только во время выполнения заданий, иначе школьника могут просто-напросто лишить права сдавать ЕГЭ. Но, как правило, после первого замечания выпускники выкладывают телефон на стол организатора, выходят в коридор или туалет, где достают другой…
«Важный момент: подойдет не любая модель телефона, а только высокофункциональная, — консультирует Михаил, сотрудник сотовой компании из Рузаевки, который помогает „организовать“ ЕГЭ знакомым. — Минимум, что должно в ней быть, — фотокамера от 3 мегапикселей, функция передачи ММS, память в 2—3 мегабайта или флэш-карта. Тогда ребенок сможет сфотографировать тесты, переслать в виде ММS и таким же путем получить ответы. Соответственно, обратная связь тоже должна быть настроена на передачу в этом формате. Идеальный вариант — смартфон или коммуникатор, совмещающий функции телефона и карманного компьютера. Советую взять аппарат с ускоренным процессором, а также высокоскоростным Интернетом, лучше с EDGE. Бланк фотографируется и посылается по e-mail. Вскоре таким же образом приходят ответы. Когда времени до окончания экзамена в обрез, выпускник может получить он-лайн-консультацию на каком-нибудь форуме, где уже сидит в ожидании вопросов „помощник“, или воспользоваться сервисом мгновенного обмена сообщениями типа icq„. Верх мобильного изыска — модуль беспроводной связи Wi Fi, который позволит общаться с ребенком в режиме реального времени без Интернета. Для этого необходим второй такой же телефон или ноутбук. Достаточно на сравнительно близком расстоянии от пункта создать локальную сеть и по каналу Wi Fi помочь школьнику выполнить задания…
Следует отметить еще одну тонкость. На всякий случай стоит запастись справкой о слабых почках либо проблемном желудке, которая позволит ребенку выходить в туалет до трех раз — вместо одного, положенного по правилам проведения экзамена. Если решать ЕГЭ придется по телефону, нужно заранее в аудитории сфотографировать задания на второй аппарат, чтобы потом в туалете считывать их вслух. В телефоне желательны наушники — уже в аудитории записать под диктовку ответы или творческую работу. Лучше, если они будут малозаметными (Bluetooth-гарнитура, беспроводной микронаушник, типа WINTEC digital 2009).
ШЕСТОЙ способ предполагает использование цифрового диктофона, с помощью которого, к примеру, можно записать текст изложения на ЕГЭ по русскому в 9-м классе или сочинения на английском… Кстати, не стоит верить слухам о том, что вокруг опорных пунктов устанавливают аппаратуру, заглушающую сотовую связь или интернет-сигналы. Как пояснили корр.“С» в компании «Волга-Телеком», подобная мера может применяться только по письменно зафиксированному желанию клиента, иначе она незаконна и пострадавшие могут подать на провайдера в суд. То же самое относится к сотовикам.


РИА «Саранск»