ПОЛОЖЕНИЕ о закупках товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения Республики Мордовия по оказанию государственных услуг в сфере средств массовой информации «Известия Мордовии»
18.04.2012 23:04
1.1. Предмет и объект регулирования
1.1.1. Положение о закупке (далее - Положение) регулирует отношения по закупкам товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения Республики Мордовия по оказанию государственных услуг в сфере средств массовой информации «Известия Мордовии» (далее – Заказчик, Учреждение), определяет порядок подготовки и проведения процедур закупок, в т.ч. требование к закупке: порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.
1.1.2. Положение о закупке разработано в соответствии с Федеральным законом
1.2. Область применения
1.2.1. Настоящее Положение регламентирует процедуры закупки товаров, работ, услуг (далее - продукции) за счет средств Автономного учреждения.
1.2.2. Под закупками товаров, работ, услуг понимается заключение любых возмездных гражданско-правовых договоров с юридическими и физическими лицами, а также объединениями этих лиц, в которых Учреждение выступает в качестве плательщика денежных средств другой стороне по такому договору.
1.2.3. В случаях закупки товаров, работ, услуг, стоимостью, превышающей размер крупной сделки, согласование закупки осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Цели и принципы регламентации закупочной деятельности
1.3.1. Процедурная регламентация закупок применяется в целях обеспечения целевого и эффективного расходования денежных средств Учреждения, а также получения экономически обоснованных затрат (рыночных цен на продукцию) и предотвращения возможных злоупотреблений со стороны закупающих сотрудников.
1.3.2. При закупке товаров, работ, услуг Учреждение руководствуется следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.
- товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей.
- заключения договоров купли-продажи ценных бумаг и валютных ценностей;
- приобретения биржевых товаров на товарной бирже в соответствии с законодательствомо товарных биржах и биржевой торговле;
- осуществления отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со ст. 5
Закупка - приобретение товара, работы, услуги на основе договора, заключаемого с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определенным в установленном настоящим Положением порядке.
Единая закупочная комиссия (ЕЗК) – Закупочный орган учреждения, созданный с целью выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг.
Конкурс - конкурентный способ закупки, при котором Единая закупочная комиссия Учреждения на основании критериев и порядка оценки, установленных в конкурсной документации, определяет участника конкурса, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг. Проведение конкурса регламентируется прежде всего статьями 447- 449 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Аукцион - конкурентный способ закупки, при котором Единая закупочная комиссия Учреждения из числа участников аукциона, заявки которых соответствуют требованиям аукционной документации, определяет участника, предложившего наиболее низкую цену договора.
Запрос предложений - конкурентный способ закупки, при котором Единая закупочная комиссия Учреждения определяет в соответствии с критериями и порядком оценки, установленными в закупочной документации, в качестве победителя процедуры участника, предложившего лучшие условия выполнения договора на поставку товара, работ, услуг.
Запрос цен - конкурентный способ закупки, который представляет собой приглашение неограниченному кругу лиц делать предложения Учреждению о продаже продукции, указанной в извещении о проведении запроса цен. Единственным критерием при выборе победителя является цена предложения.
Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) - неконкурентный способ закупки, осуществляемый в исключительных случаях при отсутствии иных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Закупка в электронной форме – закупка товаров, работ, услуг с использованием электронных торговых площадок для проведения закупки товаров, работ, услуг.
Годовая программа (план) закупок (ГПЗ) - документ, формируемый в соответствии с программой деятельности учреждения службой материально-технического обеспечения и/или бухгалтерией и утверждаемый генеральным директором (руководителем). ГПЗ включает закупки товаров, работ, услуг, которые планируется совершить в течение года для осуществления хозяйственной деятельности. ГПЗ содержит информацию об основных параметрах закупок, способе закупок, источниках их финансирования и наименовании организатора закупочных процедур. ГПЗ составляется на срок не менее года и размещается на официальном сайте Учреждения, а с 1 июля 2012 года - на Интернет-сайте www.zakupki.gov.ru
Закупочная (конкурсная, аукционная) документация - комплект документов, содержащий всю необходимую и достаточную информацию о предмете закупки, условиях ее проведения и рассматриваемый как неотъемлемое приложение к извещению, объявляющему о проведении закупки товаров, работ, услуг.
Заявка - комплект документов, содержащий предложение участника, направленный в закупочный орган Учреждения с намерением принять участие в закупке товаров, работ, услуг и впоследствии заключить договор на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг на условиях, определенных закупочной документацией.
Лот - отдельный предмет закупки в рамках одной процедуры или часть закупаемого товара, явно обособленная в закупочной документации, на который в рамках процедуры закупки допускается подача отдельной заявки и заключение отдельного договора. Формирование лотов производится с учетом необходимости:
а) объединения в одну процедуру однотипных предметов закупки с близкими плановыми сроками поставки с целью получения оптовой скидки от поставщика или уменьшения затрат на логистику; б) повышения возможности конкурировать большему числу участников закупки путем уменьшения или увеличения объема или широты ассортимента товара, работы, услуги, входящих в лот. Не допускается расширение ассортимента товара в составе одного лота, исключающее участие в закупке производителей товара.
В настоящее Положение Автономное учреждение может вносить изменения, дополнения, уточнения, которые подлежат обязательному размещению на официальном сайте Учреждения, а с 1 июля 2012 года - на Интернет-сайте www.zakupki.gov.ru , не позднее 15 (пятнадцати) дней со дня их утверждения.
2. Управление закупочной деятельностью
2.1. Общие требования
2.1.1. Организация закупочной деятельности предполагает осуществление комплекса мероприятий, направленных на планирование закупочной деятельности и документирование потребностей в продукции, приобретение которой необходимо для функционирования Учреждения, организацию поиска, выбора поставщиков и принятия решений о заключении с ними закупочных договоров, информационное обеспечение указанных деловых процессов.
2.2. Органы управления закупочной деятельностью
2.2.1. Наблюдательный совет Учреждения утверждает и корректирует ежегодный план закупок товаров, работ, услуг по представлению генерального директора-главного редактора Учреждения.
2.3. Информационное обеспечение закупочной деятельности
2.3.1. В целях обеспечения прозрачности закупочной деятельности Учреждения информация о закупках должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.3.2. Информация о закупках Учреждения размещается на сайте газеты «Известия Мордовии»www. izvmor .ru. Ссылка на раздел «Закупки» на Интернет-сайте газеты должна размещаться на главной странице. Раздел называется «Закупки».
2.3.3. С 1 июля 2012г. информация о закупках Учреждения подлежит размещению на Интернет-сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
2.3.4. Информация, подлежащая размещению на сайтах:
1) Положение о закупке товаров, работ, услуг;
2) изменения в Положение о закупке товаров, работ, услуг;
3) годовая программа (план) закупок;
4) извещение о закупке;
5) документация о закупке;
6) проект договора;
7) изменения, вносимые в извещение о закупке и документацию о закупке;
8) протоколы, составляемые в ходе закупки.
3. Права и обязанности сторон при закупках
3.1. Права и обязанности Заказчика
3.1.1. Заказчик закупки вправе продлить срок подачи заявок на участие в любой процедуре в любое время до истечения первоначально объявленного срока, если в закупочной документации не было установлено дополнительных ограничений.
3.1.2. Заказчик закупки вправе требовать от участников документального подтверждения соответствия (продукции, процессов ее производства, хранения, перевозки и др.), проведенного на основании действующего законодательства о техническом регулировании. Организатор закупки не вправе устанавливать в качестве отборочного критерия наличие сертификата добровольных систем сертификации.
3.1.3. Иные права и обязанности Заказчика закупки устанавливаются закупочной документацией.
3.2. Права и обязанности участника
3.2.1. Участник любых процедур имеет право:
1) получать от Заказчика закупки исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения закупок (за исключением информации, носящей конфиденциальный характер или составляющую коммерческую тайну);
2) изменять, дополнять или отзывать свою заявку до истечения срока подачи, если иное прямо не оговорено в закупочной документации;
3) обращаться к Заказчику закупки с вопросами о разъяснении закупочной документации;
4) получать от Заказчика закупки краткую информацию о причинах отклонения и/или проигрыша своей заявки. При использовании этого пункта Участник не вправе требовать предоставления сведений о лицах, принимавших те или иные решения.
3.2.2. Иные права и обязанности участников устанавливаются закупочной документацией.
3.3. Требования к участникам закупок
3.3.1. Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с Положением о закупке.
3.3.2. Участник должен составлять заявку по форме, установленной в предоставленной ему закупочной документации. Из текста заявки должно ясно следовать, что ее подача является принятием (акцептом) всех условий заказчика (организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности участника.
3.3.3. Иные требования устанавливаются закупочной документацией.
3.4. Права и обязанности закупающих сотрудников
3.4.1. Закупающие сотрудники обязаны:
1) выполнять действия, предписанные настоящим Положением;
2) немедленно докладывать руководству о любых обстоятельствах, которые могут привести к негативным результатам для Заказчика, в том числе о тех, которые приведут к невозможности или нецелесообразности исполнения действий, предписанных настоящим Положением;
3) ставить в известность руководство о любых обстоятельствах, которые не позволяют данному сотруднику проводить закупку в соответствии с нормами данного Положения.
3.4.2. Закупающим сотрудникам запрещается:
1) координировать деятельность участников закупки иначе, чем это предусмотрено действующим законодательством, настоящим Положением и закупочной документацией;
2) получать какие-либо выгоды от проведения закупки, кроме официально предусмотренной Заказчиком закупки;
3) предоставлять кому бы то ни было (кроме лиц, имеющих официальное право на получение информации) любые сведения о ходе закупок, в том числе о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок;
4) иметь с участниками процедур закупок связи, иные, нежели чем возникающие в процессе обычной хозяйственной деятельности (например, быть аффилированным лицом с участником закупки), о которых он не заявил закупочной комиссии;
5) проводить не предусмотренные закупочной документацией переговоры с участниками процедур закупок.
3.4.3. Закупающие сотрудники вправе:
1) исходя из накопленного опыта проведения закупок рекомендовать руководству внесение изменений в документы, регламентирующие закупочную деятельность;
2) повышать свою квалификацию в области закупочной деятельности самостоятельно либо, при наличии возможности, - на специализированных курсах.
3.4.4. На закупающих сотрудников возлагается персональная ответственность за исполнение действий, связанных с проведением закупки.
4. Общий порядок проведения закупки
4.1.1. Проведение закупок осуществляется на основании утвержденного Наблюдательным советом Учреждения ежегодного плана закупок товаров, работ, услуг.
4.1.2. В случае задержек с утверждением ежегодного плана закупок, закупки, при необходимости, могут осуществляться по фактическим потребностям, если иное не установлено законом.
4.2. Планирование
4.2.1. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на Официальном сайте такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
4.2.2. План закупок ежегодно утверждается Наблюдательным советом Учреждения.
4.3. Способы закупок
4.3.1. Применяемые способы закупок:
1) открытый конкурс;
2) открытый аукцион;
3) запрос котировок (предложений, цен);
4) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
5) закупка в электронной форме;
4.4.1. При закупке товаров, работ, услуг заказчик руководствуется КонституциейРоссийской Федерации, Гражданским кодексомРоссийской Федерации (при проведении торгов: конкурса, аукциона на право заключить договор), Федеральным закономN 223-ФЗ, Федеральным законом
4.4.2. Проведение процедур закупок, не являющихся конкурсом, либо аукционом на право заключить договор, не регулируется статьями 447-449части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Эти процедуры также не являются публичным конкурсом и не регулируются статьями 1057-1061
4.5.1.
- для Заказчика важны несколько условий исполнения договора;
- на проведение закупки (от момента размещения извещения о закупке на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru
- начальная (максимальная) цена договора (цена лота) превышает 10 миллионов рублей.
4.5.2. Заказчик вправе применять процедуру открытого аукциона при одновременном соблюдении следующих условий:
- для Заказчика важно единственное условие исполнения договора - цена договора;
- на проведение закупки (от момента размещения извещения о закупке на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru
- начальная (максимальная) цена договора (цена лота) превышает 10 миллионов рублей.
4.5.3. Заказчик вправе применять процедуру запроса котировок (предложений, цен) при одновременном соблюдении следующих условий:
- для Заказчика важно единственное условие исполнения договора - цена договора;
- на проведение закупки (от момента размещения извещения о закупке на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru
- начальная (максимальная) цена договора (цена лота) не превышает 10 миллионов рублей;
- заказчику необходима возможность не обремененного ответственностью отказа от закупки (и заключения договора) на любом этапе процедуры.
4.5.4. Закупки в электронной форме проводятся в случаях закупки товаров, работ, услуг, определенных решением Правительства Российской Федерации в соответствии с ч. 4 ст. 3
4.5.5. Заказчик вправе применять процедуру закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в следующих случаях:
- закупки товаров, работ, услуг на сумму до 100 тысяч рублей с НДС включительно;
- вследствие чрезвычайного события, документально подтвержденного, возникает срочная потребность в закупаемых товарах (работах, услугах), в связи с чем применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения;
- необходимо проведение дополнительной закупки и смена поставщика не целесообразна по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с имеющимися товарами, оборудованием, технологией или услугами, учитывая эффективность первоначальной закупки с точки зрения удовлетворения потребностей Заказчика и ограниченный объем предлагаемой закупки по сравнению с первоначальными закупками (не более 20% первоначального объема в сумме по всем предлагаемым дополнительным соглашениям с сохранением начальных цен за единицу продукции), разумность цены и непригодность товаров или услуг, альтернативных рассматриваемым;
- конкурентная процедура закупки была признана несостоявшейся и (или) ее проведение не привело к заключению договора;
- поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом
- закупки услуг водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения, а также иные услуги по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам);
- заключения договора энергоснабжения
- возникновения потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации;
- закупки услуг, связанных с направлением работника в служебную командировку, а также с участием в проведении фестивалей, концертов, представлений и подобных культурных мероприятий на основании приглашения на указанные мероприятия; при этом к услугам, предусмотренным настоящим пунктом, относятся обеспечение проезда к месту служебной командировки, месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания;
- закупки услуг, связанных с обеспечением визитов делегаций (гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания, услуги связи и прочие сопутствующие расходы);
- закупаемые товары (работы, услуги) могут быть поставлены (выполнены, оказаны) только конкретным (единственным) поставщиком (исполнителем, подрядчиком), в том числе, если исключительные права в отношении закупаемых товаров (работ, услуг) принадлежат определенному поставщику (исполнителю, подрядчику), при условии, что на функционирующем рынке не существует равноценной замены закупаемых товаров, работ и услуг;
- закупки товаров и иных активов по существенно сниженным ценам (значительно меньшим, чем обычные рыночные), когда такая возможность существует в течение очень короткого промежутка времени (необходимо документальное подтверждение);
- заключения договора на участие в выставке, конференции, семинаре, повышении квалификации и профессиональной переподготовке, стажировке, участии в ином мероприятии с поставщиком, являющимся организатором такого мероприятия или уполномоченным организатором мероприятия;
- закупки услуг по реализации входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности;
- возникновение потребности в посещении культурно-массовых мероприятий, в том числе в посещении театра, кинотеатра, концерта, представления, музея, выставки, спортивного мероприятия;
- закупки услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование заказчику;
- возникновение потребности в продукции для исполнения обязательств по договору, в соответствии с которым Заказчик является поставщиком (исполнителем, подрядчиком), и приобретение которой путем проведения конкурентных процедур закупок в предусмотренные для исполнения обязательств по такому договору сроки невозможно;
- расторжения договора в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком своих обязательств по договору. При этом существенные условия нового договора не должны изменяться, за исключением сроков выполнения договора. Если до расторжения договора поставщиком частично исполнены обязательства по такому договору, то при заключении нового договора количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг должны быть уменьшены с учетом количества поставленного товара, объема выполненных работ, оказанных услуг по ранее заключенному договору с пропорциональным уменьшением цены договора;
- заключения гражданско-правовых договоров о выполнении работ, оказании услуг заказчику физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей) с использованием их личного труда, в том числе с адвокатами и нотариусами;
5. Общий порядок подготовки закупки
5.1. Требования к закупаемым товарам, работам, услугам
5.1.1. В целях закупки товаров, работ, услуг заказчик должен определить требования к товарам, работам, услугам, поставляемым (выполняемым, оказываемым) в рамках исполнения договора, заключаемого по результатам закупки.
5.1.2. При формировании требований к закупаемым товарам, работам, услугам должны соблюдаться следующие требования:
- устанавливаемые требования к товарам, работам, услугам должны быть понятными и полными, обеспечивать четкое и однозначное изложение требований к качеству и иным показателям товаров, работ, услуг;
- должны учитываться действующие на момент закупки требования, предъявляемыезаконодательствомРоссийской Федерации по видам товаров об обязательной сертификации;
- требования к закупаемым товарам, работам, услугам должны быть ориентированы на приобретение качественных товаров, работ, услуг, имеющих необходимые заказчику потребительские свойства и технические характеристики;
- устанавливаемые требования к предмету закупки должны, по возможности, обеспечивать представление участниками закупки предложений о поставке инновационных товаров и энергосберегающих технологий.
5.1.3. При установлении Правительством Российской Федерации приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами, с учетом таможенного законодательстваТаможенного союза и международных договоров Российской Федерации, требования к предмету закупки должны учитывать данное решение Правительства Российской Федерации.
5.2. Требования к правоспособности участника закупок
5.2.1. Устанавливаются следующие обязательные требования к правоспособности участника закупок:
- соответствие участника закупок требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки;
- не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
- не приостановление деятельности участника закупки в порядке, предусмотренномКодексомРоссийской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки в целях участия в закупках.
При наличии задолженности участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии сзаконодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;
- показатели финансово-хозяйственной деятельности участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости;
- отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5Федерального закона N 223-ФЗ и в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным закономот 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
5.2.2. Дополнительные требования к участникам закупок по правоспособности и квалификации устанавливаются в документации о закупке, в том числе при установлении Правительством Российской Федерации особенностей участия в закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.
5.3. Требования к извещению о закупке
Извещение о закупке является неотъемлемой частью документации закупочной процедуры. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
5.3.1. В извещении о закупке должны быть указаны, как минимум, следующие сведения:
- способ закупки;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
- предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
- место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
- срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
5.4. Требования к документации о закупке
В документации о закупке должны быть указаны, как минимум, следующие сведения:
5.4.1. установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
5.4.2. требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
5.4.3. требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
5.4.4. место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5.4.5. сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
5.4.6. форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
5.4.7. порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
5.4.8. порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
5.4.9. требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
5.4.10. формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
5.4.11. место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
5.4.12. критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
5.4.13. порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
5.5. Требования к протоколам, составленным по результатам закупки
В протоколах, составленных по результатам закупки должны быть указаны, как минимум следующие сведения:
5.5.1. объем закупаемых товаров, работ, услуг;
5.5.2. цена закупаемых товаров, работ, услуг;
5.5.3. сроки исполнения договора.
5.6. Требования к комиссии по закупке
5.6.1. В целях принятия решений по результатам процедур по закупке товаров, работ, услуг заказчиком создается комиссия по закупке.
5.6.2. Работа комиссии по закупке осуществляется на ее заседаниях в порядке, установленном заказчиком.
6. Порядок проведения открытого конкурса
6.1. Общий порядок проведения открытого конкурса
6.1.1. В целях закупки товаров, работ, услуг путем проведения открытого конкурса необходимо:
- разработать и разместить на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruизвещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию, проект договора;
- в случае получения от претендента запроса на разъяснение положений конкурсной документации, предоставлять необходимые разъяснения;
- при необходимости вносить изменения в извещение о проведении открытого конкурса, конкурсную документацию;
- принимать все конкурсные заявки, поданные в срок и в порядке, установленные в конкурсной документации;
- осуществлять публичное вскрытие конвертов с конкурсными заявками;
- рассмотреть, оценить и сопоставить конкурсные заявки в целях определения победителя конкурса;
- разместить на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruпротоколы, составленные по результатам заседаний комиссии по закупке;
- заключить договор по результатам закупки.
6.2. Извещение о проведении открытого конкурса
6.2.1. Заказчик не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи конкурсных заявок размещает на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruизвещение о проведении открытого конкурса.
6.2.2. В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны сведения в соответствии с п. 5.3.1. настоящего Положения, а также:
- срок отказа от проведения конкурса;
- даты и время начала и окончания приема конкурсных заявок;
- место, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными заявками;
- размер задатка (обеспечения заявки), срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета.
6.2.3. В любое время до истечения срока представления конкурсных заявок заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос претендента внести изменения в извещение о проведении открытого конкурса. В течение трех дней со дня принятия решения о необходимости изменения извещения о проведении открытого конкурса такие изменения размещаются заказчиком на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruи направляются по электронной почте претендентам, которым заказчик предоставил конкурсную документацию на бумажном носителе.
6.2.4. В случае, если изменения в извещение о проведении открытого конкурса внесены позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней.
6.3. Конкурсная документация
6.3.1. Заказчик одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса размещает на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruконкурсную документацию.
Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса.
6.3.2. В конкурсной документации должны быть указаны сведения в соответствии с п. 5.4. настоящего Положения, а также:
- требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости);
- сведения о возможности заказчика увеличить количество поставляемого товара при заключении договора (при необходимости);
- сведения о возможности заказчика изменить предусмотренные договором количество товаров, объем работ, услуг и процент такого изменения (при необходимости);
- сведения о возможности заказчика заключить договор с несколькими участниками закупок (при необходимости);
- порядок и срок отзыва конкурсных заявок, порядок внесения изменений в такие заявки;
- размер обеспечения исполнения договора, срок и порядок его предоставления (при необходимости);
- срок действия заявки;
- срок действия обеспечения заявки (при необходимости);
- срок подписания договора победителем, иными участниками закупки (при необходимости);
- последствия признания конкурса несостоявшимся;
- иные сведения и требования в зависимости от предмета закупки (при необходимости).
6.3.3. К извещению о проведении открытого конкурса и конкурсной документации должен прилагаться проект договора, заключаемого по результатам закупки, являющийся неотъемлемой частью извещения и конкурсной документации (при проведении конкурса по нескольким лотам к конкурсной документации может прилагаться единый проект договора, содержащий общие условия по лотам и специальные условия в отношении каждого лота).
6.3.4. По запросу любого претендента, оформленному и представленному в порядке, установленном в извещении о проведении открытого конкурса, заказчик предоставляет претенденту, от которого получен запрос, конкурсную документацию на бумажном носителе. При этом, конкурсная документация на бумажном носителе выдается после внесения претендентом платы за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена и указание об этом содержится в извещении о проведении открытого конкурса.
В форме электронного документа конкурсная документация представляется в случае, если у заказчика есть возможность подписания конкурсной документации электронной цифровой подписью. Отдельное указание на это должно содержаться в конкурсной документации.
6.3.5. Конкурсная документация, размещенная на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruдолжна соответствовать конкурсной документации, предоставляемой в порядке, установленном пунктом 6.3.4.настоящего Положения.
6.3.6. Предоставление конкурсной документации до размещения на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruизвещения о проведении открытого конкурса не допускается.
6.3.7. В любое время до истечения срока представления конкурсных заявок заказчик вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос претендента внести изменения в конкурсную документацию. В течение трех дней со дня принятия решения о необходимости изменения извещения о проведении открытого конкурса такие изменения размещаются на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ruи направляются по электронной почте претендентам, которым заказчик предоставил конкурсную документацию на бумажном носителе.
В случае, если изменения в конкурсную документацию внесены позднее чем за 15 дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем 15 дней.
6.4. Отказ от проведения конкурса
6.4.1. Заказчик вправе принять решение об отказе от проведения открытого конкурса в сроки, указанные в извещении о проведении открытого конкурса.
6.4.2. В случае принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса, заказчик в течение дня, следующего за днем принятия такого решения, размещает сведения об отказе от проведения открытого конкурса на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайтеwww.zakupki.gov.ruи в течение трех дней направляет по электронной почте уведомления всем участникам закупок, получившим конкурсную документацию на бумажном носителе и (или) направившим конкурсные заявки заказчику. Заказчик не несет обязательств или ответственности в случае не ознакомления претендентами, участниками закупок с извещением об отказе от проведения открытого конкурса.
6.4.3. В случае, если решение об отказе от проведения открытого конкурса принято до вскрытия конвертов с конкурсными заявками, конкурсные заявки, полученные до принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса, не вскрываются и по письменному запросу участника закупки, подавшего конкурсную заявку, возвращаются данному участнику.
6.5. Требования к конкурсной заявке
6.5.1. Для участия в конкурсе претендент должен подготовить конкурсную заявку, оформленную в полном соответствии с требованиями конкурсной документации.
6.5.2. Заявка на участие в конкурсе в обязательном порядке должна содержать:
- для юридического лица:
а) заполненную форму конкурсной заявки в соответствии с требованиями конкурсной документации (оригинал);
б) анкету юридического лица по установленной в конкурсной документации форме (оригинал);
в) копии учредительных документов с приложением имеющихся изменений (нотариально заверенные копии);
г) выписку из единого государственного реестра юридических лиц (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 20 дней до дня размещения на официальном сайте заказчика и (или) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о проведении открытого конкурса;
д) решение об одобрении или о совершении крупной сделки (оригинал) либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение задатка в качестве обеспечения конкурсной заявки, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой;
е) документы, подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (оригиналы или копии);
ж) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника закупки без доверенности (далее также - руководитель). В случае, если от имени участника закупки действует иное лицо, конкурсная заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника закупки, заверенную печатью участника закупки (для юридических лиц) и подписанную руководителем участника закупки или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника закупки, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
з) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, работы услуги. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам;
и) документ, подтверждающий внесение участником закупки задатка (оригинал);
к) иные документы или копии документов, перечень которых определен конкурсной документацией, подтверждающие соответствие конкурсной заявки на участие в конкурсе, участника закупки требованиям, установленным в конкурсной документации.
- для индивидуального предпринимателя:
а) заполненную форму конкурсной заявки в соответствии с требованиями конкурсной документации (оригинал);
б) фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства, номер контактного телефона;
в) выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (оригинал) или нотариально заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за 20 дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса;
г) документы, подтверждающие право участника закупки на поставку товара, производителем которого он не является, и предоставление фирменных гарантий производителя товара (оригиналы или копии);
д) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, работы услуги. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены тре
«Известия Мордовии»