Что делать, если не регистрируют безработным?

03.06.2009 14:06

В одном из предыдущих номеров нашей газеты рассказывалось о порядке и размерах выплаты пособий по безработице. Не секрет, что множество вопросов у населения вызывает и сама процедура регистрации граждан в качестве безработных. Каков порядок признания гражданина безработным и как граждане могут обжаловать принятые сотрудниками центра занятости решения, рассказывает директор ГУ «Центр занятости населения города Саранска» Игорь ЮРЧЕНКОВ.

- Игорь Владимирович, в какой последовательности происходит регистрация безработных граждан в службе занятости?
— Эта процедура строго регламентирована постановлением Правительства России. Учреждения службы занятости сначала проводят первичную регистрацию безработных граждан по месту жительства. Затем осуществляется регистрация безработных граждан в целях поиска подходящей работы, и только после этого — регистрация граждан в качестве безработных. Должен отметить, что в дальнейшем перерегистрация безработных граждан ведется не реже двух раз в месяц.

- Если человеку отказано в признании безработным, может ли он еще раз обратиться в службу занятости?
— Если человеку в установленном порядке отказано в регистрации его безработным, то он имеет право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа.

- Есть ли у граждан возможность обжаловать принятые сотрудниками центра занятости решения и что необходимо делать в этом случае?
— Получатели государственных услуг, а, обратившись в центр занятости населения, граждане ими становятся, безусловно, имеют право на обжалование принятых решений, действий или бездействия должностных лиц и работников Центра занятости. В первую очередь гражданин лично или письменно обращается к должностному лицу Центра занятости населения, включая директора. В присутствии гражданина рассматривается причина обращения, основания принятого работником Центра занятости решения, и принимается заключение об утверждении или отмене ранее принятого решения. Это решение может быть обжаловано в Госкомтрудзанятости Республики Мордовия (г. Саранск, Коммунистическая, 33/2). Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение. Запись на личный прием ведется по телефонам 47—20-65 в Госкомтрудзанятости Республики Мордовия и 47—90-34 в ГУ «ЦЗН г. Саранска».

Если получатель государственной услуги направляет письменное обращение, то оно должно содержать фамилию, имя, отчество гражданина, его место жительства или пребывания; наименование центра занятости, должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется; существо обжалуемого решения, действия (бездействия).

В жалобе указываются причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых гражданин считает, что нарушены его права и законные интересы или созданы препятствия к их реализации, а также иные сведения, которые гражданин считает необходимым сообщить. Срок рассмотрения жалобы, направленной получателем государственной услуги в письменной форме, не должен превышать 30 дней с момента получения обращения.

В случае если по обращению требуется провести расследования или проверки, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц. Об этом получатель государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.

По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо или уполномоченный работник принимает решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется получателю государственной услуги.

«Вечерний Саранск»