"Вейсэ джаз-2011": латинские ритмы, финно-угорские мотивы и рок с евангелическими темами

25.10.2011 19:05

- Вашему джазовому фестивалю невероятно повезло, - не скрывал восхищения известный музыкант, заслуженный артист России, лауреат европейской премии им. Густава Малера Даниил Крамер на юбилейном, уже десятом  «Вейсэ-джаз». – Это я вам определённо заявляю, поскольку сам многие годы занимаюсь организацией различных музыкальных проектов. И поверьте, далеко не везде такие фестивали получают поддержку со стороны местных властей. А ваш «Вейсэ-джаз» опекают республиканское Правительство и лично Глава РМ, искреннюю заинтересованность проявляет и вице-премьер, министр культуры Пётр Тултаев. Мы ещё не успели закончить нынешний фестиваль, а он уже планирует, что надо сделать на следующий год.

А нынешний «Вейсэ-джаз-2011», в силу объективных обстоятельств переселившийся в здание Русской драмы, а потому получивший несколько камерный формат (в отличие от предыдущих, проходивших в большом зале РДК), тем не менее, доставил немало приятных моментов и новых открытий ценителям настоящего джазового мейнстрима и стилевого разнообразия.      
Современным европейским роком с элементами …евангелических тем слушателей удивила польская группа саксофониста-интеллектуала Петра Барона.

Вместе с гитаристом-виртуозом Романом Мирошниченко и Крамером публика погружалась в страстную пучину средиземноморских и латиноамериканских ритмов танго, фламенко, сальса, с утонтончённым вплетением джазовой импровизации.

А выступление нашего «Биг-бенда «Саранск» превратилось в целое шоу под джазовые вариации на мотивы карело-финно-угорского этнического фольклора. Лидер саранского бенда Александр Курин на сей раз, кроме всего прочего, взял на себя роль перкуссиониста и лихо отбивал ритм на новеньких ярко-красных продолговатых барабанах.

Знаменитый питерский пианист, композитор Андрей Кондаков презентовал меломанам российско-финско-американский квартет, игравший бразильский джаз. Хотя, если честно, большую симпатию у местной публики завоевала его лирическая композиция «Старый парк», которую, впрочем, с ним в ансамбле довольно проникновенно исполняли и его зарубежные коллеги.

Ещё один московский пианист и педагог Валерий Гроховский (внешне – этакий степенный русский интеллигент, очень похожий на знатока-магистра Александра Бялко), последние двадцать лет преподающий класс фортепиано в Техасском университете  (Сан-Антонио, США) и написавший музыку к нескольким голливудским фильмам, полюбился зрителям за живой юмор и самоиронию. Вместе с контрабасистом Владимиром Кольцовым-Крутовым и молодым ударником Артёмом Федотовым показал, насколько джазово интересно, драйвово звучит классика Гершвина и Моцарта.

Ну, и совершенно покорил слушателей своими джазовыми медитациями молодой сербский квартет EYOT, вызвавший шквал аплодисментов.

На десерт все гости и хозяева «Вейсэ-джаз-2011» экспромтом выдали незабываемый Гараняновский «Караван», при этом, как пошутил Даниил Крамер, оставив публику слегка «недокормленной». Но точно известно, что через год «Вейсэ-джаз» вновь соберёт в Мордовии звёзд мирового джаза. По традиции – в середине октября.

P.S. Пожалуй, единственным недостатком  «Вейсэ-джаз-2011» оказалось ограниченное количество билетов. Увы, зал Русской драмы тесен для фестивальных концертов. Дополнительный ряд в проходе не решает проблему. Даже вице-премьер Правительства, министр культуры РМ Пётр Тултаев довольствовался приставным стульчиком. Ах,  не хватает нам джаза!



«Известия Мордовии»