18 лет строгого режима для Сергея Денискина

05.10.2011 10:41

В прошлую пятницу в Верховном суде РМ была поставлена точка в деле Сергея Денискина, куда более известного в определенных кругах как Седой. Председательствующий на процессе член Верховного суда РМ Юрий Кичаев именем Российской Федерации огласил свое решение, согласно которому Сергей Денискин приговорен к 18 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Его подручные также получили реальные сроки заключения. Станислав Вечкензин приговорен к 9 годам и 1 месяцу строгого режима, а Роман Хафизов отделался 4 годами общего режима.

Напомним, что по ходатайству Денискина и Ко их судьбу решал суд присяжных. И своим единогласным решением судьи от народа вынесли страшный для Денискина вердикт – виновен в покушении на убийство, вымогательстве и создании банды. По их мнению, Седой не заслуживает снисхождения. Станислава Вечкензина и Романа Хафизова присяжные признали виновными в вымогательстве и мошенничестве в особо крупном размере. Оба, по мнению присяжных заседателей, заслуживают снисхождения.  

В своем последнем слове, растянувшемся как минимум на полчаса, Денискин неоднократно утверждал, что ни в чем не виновен, что не имеет никакого отношения к организованной преступности и что любого, занимавшегося бизнесом в 90-е годы, можно привлечь к уголовной ответственности. Седой даже вспомнил 37 год, утверждая, что стал жертвой оперативников уголовного розыска.

Говоря об инкриминируемых ему преступлениях, Денискин заявил: «Какое вымогательство, какое мошенничество – просто смех. Мы с адвокатом доказали, что никакой банды не существовало. А Шикин, которого я якобы  «заказал» вообще мне незнаком» (Михаил Шикин, член противоборствующей преступной группировки, осенью 2002 года был расстрелян на территории автостоянки «Ветеран» по улице Пушкина. Несмотря на многочисленные огнестрельные ранения Шикин каким-то чудесным образом остался жив, хотя и стал инвалидом. «Приговор» Седого приводили в исполнение Алексей Жалнин, Алексей Овчинников и Михаил Пучков. В 2009 году все трое были осуждены к длительным срокам заключения).

Наверное, именно их имел в виду Денискин, заявивший в своем последнем слове, что «находятся такие заключенные, без прав, в скотских условиях, готовые за понюшку хлеба (должно быть Седой хотел сказать «табака»), за должность завстоловой дать любые показания, на человека, которого им укажут!» А обращаясь к присутствующим в зале журналистам, Денискин призвал их «писать правду».

Председательствующий на процессе Юрий Кичаев неоднократно просил у подсудимого перейти ближе к рассматриваемому делу, но, как говорили великие классики Ильф и Петров, «Остапа понесло». В конце концов Седой закончил заявлением: «Я не виновен. А дальше пусть решает суд».

 После приговора Денискину, можно сказать, что организованной преступности в Мордовии правоохранительные органы нанесли мощный удар. После  ареста и осуждения Седого на свободе, пожалуй, не осталось ни одного равного ему преступного «авторитета».

«Известия Мордовии»