Вопрос горожанина

27.05.2009 10:43

- Работа общественного транспорта в Саранске должна осуществляться с 05.20 до 00.20. Так почему в вечернее время (после 23 часов) в городе уехать куда-либо можно только на такси?
Владимир Прошкин

- Указанный временной интервал не соответствует тому графику, по которому работает муниципальный общественный транспорт Саранска, — говорит директор муниципального предприятия «Транспортное управление городского округа Саранск» Сергей ЧУЙКОВ. — Ежедневно работа общественного транспорта на муниципальных маршрутах начинается в 5.30. На маршруты выходит от 81—83 единиц троллейбусов и порядка 72 автобусов. Муниципальный транспорт работает в течение всего дня с разной степенью интенсивности. Связано это с тем, что в течение дня есть временные интервалы, когда потребность населения в общественном транспорте различная, то есть выделяются часы пик и межпиковое время.

Что касается утреннего часа пик, на этот счет мы проводили исследования. Сегодня можно сказать достаточно точно — утренний час пик в г. Саранске начинается в районе 7.20 и заканчивается в районе 7.45. Почему такой небольшой промежуток времени? В Саранске, как правило, большинство организаций и предприятий начинают работать в одно время, население отправляется на работу и учебу достаточно организованно. После 7.45 интенсивность пассажиропотока снижается.

Вечерний час пик более растянут в силу того, что все заканчивают работать и учиться в разное время — пиковое время наступает с 17.30 до 19 часов. В районе 21.00 количество пассажиров, которые пользуются услугами муниципального общественного транспорта, значительно снижается. Но муниципальное предприятие «Горэлектротранс» стремится к тому, чтобы транспортное обслуживание в городе длилось как можно дольше. Троллейбусные маршруты заканчивают свою работу после 23 часов. Время заезда троллейбусов в депо — 23.10 — 23.40.

Автобусы заканчивают свою работу пораньше. Связано это с тем, что большинство из них — это автобусы большой вместимости, эксплуатация которых очень затратна. В районе 22 часов интенсивность пассажиропотока становится настолько низкой, что продолжать работу транспортом большой и особо большой вместимости становится неразумным.

В то же время в летний период количество единиц муниципального транспорта в вечернее время увеличивается. В праздничные дни город обслуживается по особому графику — горожане организованно развозятся по районам Саранска.

Кроме того, в городском округе Саранск хорошо развит рынок частных перевозок. Частные перевозчики работают как на муниципальных маршрутах, так и на маршрутах, которые они разработали сами и согласовали с городской администрацией. Поэтому у горожан всегда есть возможность воспользоваться как муниципальным, так и частным транспортом. На мой взгляд, сегодня у населения Саранска не возникает особых проблем по передвижению по городу. Если же у горожан появляются претензии к качеству обслуживания на общественном транспорте, если есть предложения, замечания по работе городского транспорта — просьба звонить как на «горячую линию» Главы Администрации городского округа Саранск по номеру 232—797, так и в МУ «Транспортное управление» по телефонам: 47—19-50 и 47—58-29.

В целях улучшения качества услуг муниципального транспорта в ближайшее время в городском округе Саранск планируется провести исследование пассажиропотоков. Мы заключили договор на эти услуги с Сибирской автодорожной академией (г.Омск). Специалисты этого вуза будут проводить мониторинг маршрутной сети столицы Мордовии. Эта работа займет достаточно много времени, и мы ждем от исследователей рекомендации по интенсивности работы общественного транспорта в Саранске, не исключены рекомендации по разработке новых маршрутов, частичному изменению существующих маршрутов. Однако революционных изменений в маршрутной сети общественного транспорта Саранска не ожидается — все существующие маршруты сложились исторически и востребованы населением.

«Вечерний Саранск»