Жители столицы Мордовии предпочитают супермаркеты, бани и самостоятельно делают ремонт

22.09.2011 13:16

Сотрудники Бизнес-инкубатора Мордовии совместно с исследовательским центром "Срез" провели исследование с целью изучения потребительских предпочтений жителей Саранска.

Специалисты опросили 200 респондентов, у которых интересовались вопросами по направлениям: бытовое обслуживание, автотранспорт, досуг, интернет, дополнительное образование.

Целью данного исследования являлось определение новых сфер деятельности предприятий малого бизнеса и повышение качества услуг, предоставляемых населению, сообщают в Бизнес-инкубаторе.

Опрос показал, что жители столицы Мордовии чаще самостоятельно выполняют дома мелкий ремонт. Положительно на этот вопрос ответили 72% анкетированных. Причем, мужчины старше 50 лет практически не пользуются услугами мастеров по вызову. Тем не менее, к услугам специалистов хоть раз прибегали 44% опрошенных. Чаще всего приходится вызывать сантехника – в 54% случаев, что указывает, в том числе, и на изношенность старых водопроводных коммуникаций.

Больше всего респондентов при выборе мастера по вызову руководствуется рекомендациями знакомых людей – 27%. Реже информация берется из СМИ – 23% или из объявлений у подъездов – 20%.

Услуги клининговых компаний в Саранске пока не распространены. Ни один из респондентов в настоящее время не пользуется услугами по уборке квартир. 59% опрошенных ответили бы отказом на подобное предложение, 15% сначала хотели бы ознакомиться со стоимостью услуг и лишь 27% могли бы согласиться – среди них более 50% - мужчины.

"Очевидно, что столь слабый спрос на данную услугу обусловлен, среди прочего, определенной ментальностью населения, с одной стороны, и только зарождающимся рынком, с другой. Однако, при более детальном рассмотрении предпочтений населения и при грамотном формировании предложений, рынок клининговых услуг может иметь перспективы для развития в регионе", - отмечают в Бизнес-инкубаторе.

Также у респондентов интересовались предпочтениями при выборе магазинов, парикмахерских и спортивно-оздоровительных учреждений.

В настоящее время жители Саранска предпочитают отовариваться в супермаркетах (34%), однако товары первой необходимости 50% приобретает в магазинах шаговой доступности.

Что касается салонов, то женщины предпочитают "любимые", а мужчины ближайшие к дому. Очевидно, что спрос на услуги салонов-парикмахерских будет стабилен, однако для привлечения наиболее платежеспособных клиентов необходимо завоевать соответствующую репутацию на рынке, делают вывод специалисты.

Среди спортивно-оздоровительных учреждений самым популярным является баня (сауна). Ее посещают 35% респондентов. Из них 38% - женщины и 62% мужчины. 28% опрошенных посещают стадионы или спортивные залы и 19% массаж или фитнес. Свой отказ от посещения данных учреждений большинство респондентов – 24% - мотивируют различными причинами, среди которых нехватка времени, состояние здоровья. Расценки на услуги не устраивают 17% и качество услуг – 5%.

РИА «Инфо-РМ»