В Саранске открылся один из лучших театров оперы и балета России
21.09.2011 13:44
Еще два года назад в самом центре Саранска на ул.Б. Хмельницкого располагалось старое здание городского центра культуры. Серое, обветшалое, оно смотрелось особенно уныло в окружении современных зданий. Мало кто из горожан мог и представить, что скоро на этом месте появится роскошный Театр оперы и балета, не уступающий по своей красоте и акустике лучшим оперным театрам России и вставший в один ряд с легендарной Мариинкой и Большим театром.
Каскады света
В вечернее время Театр благодаря фантастической многогранной подсветке предстает перед жителями во всем своем великолепии. Здание кажется удивительно воздушным и буквально парит в воздухе. Лучи света переплетаются в многоцветии, и уже нет чисто желтого, голубого, красного, а есть один сверкающий, словно радуга, луч света, и бьет он из земли, достигая, как будто, неба. Картину завершают расположенные неподалеку от Храма искусства каскады фонтанов, в ночное время также подсвеченных. Они словно ограждают театр от суетного мира и приглашают людей погрузиться в мир волшебства – в сказочный мир оперы и балета.
Так как многие жители республики еще не успели побывать в новом Храме искусства, журналисты «Известий Мордовии» не могли отказать себе в удовольствии и с помощью руководства театра решили провести для читателей экскурсию по театру.
Итак, поднимемся на его крыльцо под причудливую, массивную «раковину» козырька, откроем тяжелую дубовую дверь и войдем в залитый светом вестибюль...
«Театр уж полон…»
Первое впечатление от театра – ошеломляющее. Вокруг - роскошь, изящество, красота. По замыслу дизайнера Ивана Петровича Щанкина, все интерьеры грандиозного здания оформлены в стиле «модерн». Согласно законам этого художественного стиля, всё, буквально всё, что вы видите в вестибюле, превращено в произведения искусства: сверкающие хрустальные люстры, легкий лепной орнамент на колоннах, карнизах и терракотовых стенах, ажурные кованые перила на великолепной мраморной лестнице.
Подлинное произведение искусства – и пол вестибюля. Как во дворцах Петергофа и Царского села (применительно к нашему новому театру это сравнение справедливо на все 100%), по его роскошной - с «искрой»! - зеркальной плитке разбегаются легкие, волнистые линии причудливого узора. Сходство с дворцовым паркетом довершает мозаичная розетка с национальным мордовским орнаментом, выложенная в центре вестибюля. С филигранной точностью из кусочков напольной плитки разного цвета ее собрали саранские мастера.
Каскады света
В вечернее время Театр благодаря фантастической многогранной подсветке предстает перед жителями во всем своем великолепии. Здание кажется удивительно воздушным и буквально парит в воздухе. Лучи света переплетаются в многоцветии, и уже нет чисто желтого, голубого, красного, а есть один сверкающий, словно радуга, луч света, и бьет он из земли, достигая, как будто, неба. Картину завершают расположенные неподалеку от Храма искусства каскады фонтанов, в ночное время также подсвеченных. Они словно ограждают театр от суетного мира и приглашают людей погрузиться в мир волшебства – в сказочный мир оперы и балета.
Так как многие жители республики еще не успели побывать в новом Храме искусства, журналисты «Известий Мордовии» не могли отказать себе в удовольствии и с помощью руководства театра решили провести для читателей экскурсию по театру.
Итак, поднимемся на его крыльцо под причудливую, массивную «раковину» козырька, откроем тяжелую дубовую дверь и войдем в залитый светом вестибюль...
«Театр уж полон…»
Первое впечатление от театра – ошеломляющее. Вокруг - роскошь, изящество, красота. По замыслу дизайнера Ивана Петровича Щанкина, все интерьеры грандиозного здания оформлены в стиле «модерн». Согласно законам этого художественного стиля, всё, буквально всё, что вы видите в вестибюле, превращено в произведения искусства: сверкающие хрустальные люстры, легкий лепной орнамент на колоннах, карнизах и терракотовых стенах, ажурные кованые перила на великолепной мраморной лестнице.
Подлинное произведение искусства – и пол вестибюля. Как во дворцах Петергофа и Царского села (применительно к нашему новому театру это сравнение справедливо на все 100%), по его роскошной - с «искрой»! - зеркальной плитке разбегаются легкие, волнистые линии причудливого узора. Сходство с дворцовым паркетом довершает мозаичная розетка с национальным мордовским орнаментом, выложенная в центре вестибюля. С филигранной точностью из кусочков напольной плитки разного цвета ее собрали саранские мастера.
Как говорится, театр начинается с вешалки. В здешний гардероб (стойка из мореного дуба, столешница – из благородного, тоже с зеркальной «искрой», мрамора) хочется сдать по меньшей мере шаляпинскую шубу с бобровым воротником!
Еще один «экспонат» вестибюля – необычный «вертикальный» фонтан: словно дождь по окну, по его зеркальной стене непрерывно сбегают вниз струи воды.
Оставив верхнюю одежду в гардеробе, театральная публика может проследовать в «женские» и «мужские» комнаты. Не спешите с выводами: это отнюдь не WC, а небольшие кабинки (похожие на примерочные из магазинов одежды). В каждой – удобная мягкая банкетка и зеркало во весь рост. Здесь мужчины могут (к примеру) переобуться, а дамы – сменить обычную одежду на вечернее платье, чтобы во всей красе подняться в зрительный зал.
А еще на первом этаже располагаются билетные кассы, малый репетиционный зал для актеров, пост пожарной охраны, также по всему периметру театра в целях безопасности установлены видеокамеры.
Королевская сцена
В этот театр нельзя прийти в джинсах и кроссовках, с конским хвостом и без макияжа. Окружающая атмосфера роскоши заставляет всех немедленно расправить плечи, втянуть живот, улыбнуться и облачиться, по крайней мере, в бальное платье с корсетом или смокинг. Стрельнуть умело накрашенными глазками и, обмахиваясь веером, проследовать с кавалером в театральную ложу.
В большом зале в первый момент невольно хочется зажмурить глаза от блеска сусального золота. Сколько его килограммов ушло на покрытие изящной лепнины, ведомо, пожалуй, только ГОСУКСу. 715 обитых темно-бордовым бархатом посадочных мест, на стенах - шикарные гобелены.
Настоящий шедевр современной строительной индустрии – испанский паркет шоколадно-коньячного цвета на полу. Еще одно, не побоимся сказать, произведение искусства - хрустальная люстра диаметром более трех метров. Повешена она, такого мы еще не видели ни в одном театре, из-за особенностей потолка, наискосок.
Но главное, конечно же, это королевская сцена. По площади она занимает 400 квадратных метров, а с подсобными помещениями - 550. В высоту – 28 метров. Изюминкой сцены является круг-кольцо, где, соответственно, круг вращается в одну сторону, а кольцо в другую. Удивляют возможности, пардон, оркестровой ямы. Теперь зрители могут увидеть оркестр во всей красе. Специальный подъемный механизм способен поднимать, опускать оркестровую площадку, рассчитанную на 80 музыкантов, на разные уровни – всего 5 положений. К примеру, во время репетиции оркестр находится в самом низу, или во время кульминационного действа в спектакле поднимается на самый верх - в зал.
За кулисами в помощь артистам установлено электронное табло, на котором высвечивается номер акта и действия, идущих в данный момент на сцене.
Важный момент, для улучшения акустики строители из Самары использовали новые технологии. В результате гипсовый акустический монолитный потолок позволяет голосам артистов потрясающе звучать и без микрофонов. За световую и звуковую технику отвечали кировчане. К слову сказать, компания «ИМЛАЙТ» «контролировала» концерт Стинга в Казани летом этого года, звуковым, световым сопровождением Стинг остался доволен, впрочем, и как артисты Театра оперы и балета в Саранске.
Высокую оценку акустики также дал инженер-акустик Анатолий Лившиц, осуществлявший многие масштабные проекты, в частности, реставрацию Большого зала Московской консерватории им. П.И. Чайковского.
Своей многофункциональностью театр не устает поражать. На третьем этаже кроме VIP–зоны расположились большой и малый конференц-залы, мини-кухня, вокальные классы, медпункт, банкетный зал.
Коллектив театра увеличится втрое
Директор Театра оперы и балета Татьяна Владимировна Первова призналась, что, когда артисты музыкального театра им. И.М. Яушева впервые провели репетицию оперного спектакля «Чио-Чио-Сан» на новой сцене, многие из них не могли скрыть слез.
- Мы бесконечно благодарны властям всех уровней: Правительству РФ, Главе РМ Н.И. Меркушкину, Председателю Правительства РМ В.Д. Волкову, министру культуры П.Н. Тултаеву.Коллектив еще не до конца осознал, что теперь это наш новый дом. Театр обретает новый статус, впереди у нас новая эпоха. В ближайшее время труппа театра увеличится в 3 раза – с 200 до 600 человек.
В ноябре Театр примет Всероссийский фестиваль вокального искусства им. И.М. Яушева. С нами будет сотрудничать благотворительный фонд «Таланты мира». Приглашены солисты из Мариинского театра, Большого театра, Михайловского театра и «Гранд опера».
9 этажей комфорта
Красный цвет стен театра скрадывает высоту здания. А ведь за основным 4-этажным «блоком» храма искусств высится грандиозный 9-этажный корпус-пристройка! Общая площадь здания насчитывает 15 тысяч кв.м.
2, 3 и 4 этажи «технического» корпуса занимают удобные гримуборные для артистов. В каждой из них есть столики, за которыми можно снять либо наложить грим, и санузел с современной душевой кабиной. По словам актеров, раньше у них не было таких комфортных условий (кстати, в театре есть и собственная парикмахерская).
5-й этаж отведен под детское хореографическое отделение, 6-й - под пошивочный цех, гримуборные и репетиционный зал, 7-й – под зал видеозаписи и художественную мастерскую, 8-й – под мини-типографию, костюмерную, библиотеку, фондохранилище. 9-й этаж занимает большой хореографический зал: 350 кв.м!
С высоты крыши театра открывается захватывающий вид на панораму Саранска. Над столицей Мордовии высится множество кранов: наш город строится. Главный корпус университета, универсальный зал на площади Тысячелетия, центральный почтамт, – относительно скоро новые монументальные здания украсят Саранск, чтобы, как и Театр оперы и балета, послужить многим поколениям жителей Мордовии.
Еще один «экспонат» вестибюля – необычный «вертикальный» фонтан: словно дождь по окну, по его зеркальной стене непрерывно сбегают вниз струи воды.
Оставив верхнюю одежду в гардеробе, театральная публика может проследовать в «женские» и «мужские» комнаты. Не спешите с выводами: это отнюдь не WC, а небольшие кабинки (похожие на примерочные из магазинов одежды). В каждой – удобная мягкая банкетка и зеркало во весь рост. Здесь мужчины могут (к примеру) переобуться, а дамы – сменить обычную одежду на вечернее платье, чтобы во всей красе подняться в зрительный зал.
А еще на первом этаже располагаются билетные кассы, малый репетиционный зал для актеров, пост пожарной охраны, также по всему периметру театра в целях безопасности установлены видеокамеры.
Королевская сцена
В этот театр нельзя прийти в джинсах и кроссовках, с конским хвостом и без макияжа. Окружающая атмосфера роскоши заставляет всех немедленно расправить плечи, втянуть живот, улыбнуться и облачиться, по крайней мере, в бальное платье с корсетом или смокинг. Стрельнуть умело накрашенными глазками и, обмахиваясь веером, проследовать с кавалером в театральную ложу.
В большом зале в первый момент невольно хочется зажмурить глаза от блеска сусального золота. Сколько его килограммов ушло на покрытие изящной лепнины, ведомо, пожалуй, только ГОСУКСу. 715 обитых темно-бордовым бархатом посадочных мест, на стенах - шикарные гобелены.
Настоящий шедевр современной строительной индустрии – испанский паркет шоколадно-коньячного цвета на полу. Еще одно, не побоимся сказать, произведение искусства - хрустальная люстра диаметром более трех метров. Повешена она, такого мы еще не видели ни в одном театре, из-за особенностей потолка, наискосок.
Но главное, конечно же, это королевская сцена. По площади она занимает 400 квадратных метров, а с подсобными помещениями - 550. В высоту – 28 метров. Изюминкой сцены является круг-кольцо, где, соответственно, круг вращается в одну сторону, а кольцо в другую. Удивляют возможности, пардон, оркестровой ямы. Теперь зрители могут увидеть оркестр во всей красе. Специальный подъемный механизм способен поднимать, опускать оркестровую площадку, рассчитанную на 80 музыкантов, на разные уровни – всего 5 положений. К примеру, во время репетиции оркестр находится в самом низу, или во время кульминационного действа в спектакле поднимается на самый верх - в зал.
За кулисами в помощь артистам установлено электронное табло, на котором высвечивается номер акта и действия, идущих в данный момент на сцене.
Важный момент, для улучшения акустики строители из Самары использовали новые технологии. В результате гипсовый акустический монолитный потолок позволяет голосам артистов потрясающе звучать и без микрофонов. За световую и звуковую технику отвечали кировчане. К слову сказать, компания «ИМЛАЙТ» «контролировала» концерт Стинга в Казани летом этого года, звуковым, световым сопровождением Стинг остался доволен, впрочем, и как артисты Театра оперы и балета в Саранске.
Высокую оценку акустики также дал инженер-акустик Анатолий Лившиц, осуществлявший многие масштабные проекты, в частности, реставрацию Большого зала Московской консерватории им. П.И. Чайковского.
Своей многофункциональностью театр не устает поражать. На третьем этаже кроме VIP–зоны расположились большой и малый конференц-залы, мини-кухня, вокальные классы, медпункт, банкетный зал.
Коллектив театра увеличится втрое
Директор Театра оперы и балета Татьяна Владимировна Первова призналась, что, когда артисты музыкального театра им. И.М. Яушева впервые провели репетицию оперного спектакля «Чио-Чио-Сан» на новой сцене, многие из них не могли скрыть слез.
- Мы бесконечно благодарны властям всех уровней: Правительству РФ, Главе РМ Н.И. Меркушкину, Председателю Правительства РМ В.Д. Волкову, министру культуры П.Н. Тултаеву.Коллектив еще не до конца осознал, что теперь это наш новый дом. Театр обретает новый статус, впереди у нас новая эпоха. В ближайшее время труппа театра увеличится в 3 раза – с 200 до 600 человек.
В ноябре Театр примет Всероссийский фестиваль вокального искусства им. И.М. Яушева. С нами будет сотрудничать благотворительный фонд «Таланты мира». Приглашены солисты из Мариинского театра, Большого театра, Михайловского театра и «Гранд опера».
9 этажей комфорта
Красный цвет стен театра скрадывает высоту здания. А ведь за основным 4-этажным «блоком» храма искусств высится грандиозный 9-этажный корпус-пристройка! Общая площадь здания насчитывает 15 тысяч кв.м.
2, 3 и 4 этажи «технического» корпуса занимают удобные гримуборные для артистов. В каждой из них есть столики, за которыми можно снять либо наложить грим, и санузел с современной душевой кабиной. По словам актеров, раньше у них не было таких комфортных условий (кстати, в театре есть и собственная парикмахерская).
5-й этаж отведен под детское хореографическое отделение, 6-й - под пошивочный цех, гримуборные и репетиционный зал, 7-й – под зал видеозаписи и художественную мастерскую, 8-й – под мини-типографию, костюмерную, библиотеку, фондохранилище. 9-й этаж занимает большой хореографический зал: 350 кв.м!
С высоты крыши театра открывается захватывающий вид на панораму Саранска. Над столицей Мордовии высится множество кранов: наш город строится. Главный корпус университета, универсальный зал на площади Тысячелетия, центральный почтамт, – относительно скоро новые монументальные здания украсят Саранск, чтобы, как и Театр оперы и балета, послужить многим поколениям жителей Мордовии.
«О таком театре мечтало много поколений»
Лишь обойдя все эти этажи, все цехи, гримуборные, репетиционные залы, понимаешь, насколько велико, функционально, грандиозно это удивительное здание! Сразу вспоминаются слова Главы Республики Мордовия Н.И. Меркушкина, сказанные им на церемонии открытия храма искусств: «О таком театре мечтало много поколений зрителей, артистов, руководителей республики. И теперь в Саранске появился такой Храм искусства... В Мордовии появился великолепный театр, куда люди будут приходить, чтобы наполнить свою душу красотой, и подрастающие поколения станут воспитываться в атмосфере душевной возвышенности».
Осмотрев театр, в полной мере можно прочувствовать и оценку руководителя Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского, народного артиста РФ Владимира Федосеева:
«Мы завидуем Мордовии белой завистью». А солист Большого театра Дмитрий Белосельский добавил: «Я объездил весь мир, но подобное видел только в Сеуле!».
Лишь обойдя все эти этажи, все цехи, гримуборные, репетиционные залы, понимаешь, насколько велико, функционально, грандиозно это удивительное здание! Сразу вспоминаются слова Главы Республики Мордовия Н.И. Меркушкина, сказанные им на церемонии открытия храма искусств: «О таком театре мечтало много поколений зрителей, артистов, руководителей республики. И теперь в Саранске появился такой Храм искусства... В Мордовии появился великолепный театр, куда люди будут приходить, чтобы наполнить свою душу красотой, и подрастающие поколения станут воспитываться в атмосфере душевной возвышенности».
Осмотрев театр, в полной мере можно прочувствовать и оценку руководителя Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского, народного артиста РФ Владимира Федосеева:
«Мы завидуем Мордовии белой завистью». А солист Большого театра Дмитрий Белосельский добавил: «Я объездил весь мир, но подобное видел только в Сеуле!».
«Известия Мордовии»