Инновационный пожарный поезд «Рузхиммаша» заступил на боевую вахту на Юге России
15.09.2011 15:28
Инновационная разработка мордовских вагоностроителей – суперсовременный пожарный поезд – направлен на место службы, где он будет противостоять огненной стихии. Состав прикомандирован к станции Адлер Северо-Кавказской железной дороги, что позволит повысить уровень пожарной безопасности как на железнодорожном транспорте в целом, так и на объектах проведения Зимних Олимпийских игр 2014 года.
Примечательно, что на «боевую вахту» поезд отправился буквально с презентационной площадки – в конце августа новинку принимала комиссия ОАО «РЖД». Руководителем компании Владимиром Якуниным была дана высокая оценка проделанной работе – пожарный поезд соответствует всем требованиям и является по-настоящему инновационной продукцией. В отечественном вагоностроении аналогов такой технике просто нет. Одна из его отличительных особенностей – возможность тушения пожаров в тоннелях.
Пожарный поезд состоит из двух цистерн-водохранилищ на 60-футовой платформе, разработку и изготовление которых осуществлял ОАО «Рузхиммаш», служебно-технического вагона и вагона-платформы с роботизированной машиной LUF-60. С помощью дистанционного управления техника способна подавать до ста литров воды в секунду, при этом вытесняя дым из тоннеля. Кроме робота, на платформе имеется система комбинированного пожаротушения «Пурга». Она позволяет подавать пену прямо на очаг возгорания на дистанции около 100 метров. Поезд может эксплуатироваться при температурах от – 600 С до + 500 С в любое время года. Современные изоляционные материалы цистерн-водохранилищ позволяют предотвратить как перегревание, так и замерзание воды.
- Перед нами была поставлена задача – разработать и изготовить цистерны-водохранилища и платформу в кратчайшие сроки при высочайшем качестве, - прокомментировал директор по развитию ОАО «Рузхиммаш» Вячеслав Мишин. – Проект по созданию пожарного поезда нового поколения, без преувеличения, государственной важности, он находится под контролем премьер-министра России Владимира Путина. Такой заказ – большое доверие, но и большая ответственность. Предприятие приступило к этой деятельности зимой прошлого года, а уже в конце августа наша работа была принята. Мы очень рады, что новый пожарный поезд получил высокие оценки принимающей стороны, что позволило без промедления направить его в конечный пункт назначения.
Инновационный пожарный поезд, безусловно, стал одним из самых ярких событий в железнодорожном машиностроении не только России, но и мира. Интерес к новинке уже проявили представители ряда стран СНГ. В самое ближайшее время по заказу ОАО «РЖД» будет произведено еще пять аналогичных пожарных поездов.
Примечательно, что на «боевую вахту» поезд отправился буквально с презентационной площадки – в конце августа новинку принимала комиссия ОАО «РЖД». Руководителем компании Владимиром Якуниным была дана высокая оценка проделанной работе – пожарный поезд соответствует всем требованиям и является по-настоящему инновационной продукцией. В отечественном вагоностроении аналогов такой технике просто нет. Одна из его отличительных особенностей – возможность тушения пожаров в тоннелях.
Пожарный поезд состоит из двух цистерн-водохранилищ на 60-футовой платформе, разработку и изготовление которых осуществлял ОАО «Рузхиммаш», служебно-технического вагона и вагона-платформы с роботизированной машиной LUF-60. С помощью дистанционного управления техника способна подавать до ста литров воды в секунду, при этом вытесняя дым из тоннеля. Кроме робота, на платформе имеется система комбинированного пожаротушения «Пурга». Она позволяет подавать пену прямо на очаг возгорания на дистанции около 100 метров. Поезд может эксплуатироваться при температурах от – 600 С до + 500 С в любое время года. Современные изоляционные материалы цистерн-водохранилищ позволяют предотвратить как перегревание, так и замерзание воды.
- Перед нами была поставлена задача – разработать и изготовить цистерны-водохранилища и платформу в кратчайшие сроки при высочайшем качестве, - прокомментировал директор по развитию ОАО «Рузхиммаш» Вячеслав Мишин. – Проект по созданию пожарного поезда нового поколения, без преувеличения, государственной важности, он находится под контролем премьер-министра России Владимира Путина. Такой заказ – большое доверие, но и большая ответственность. Предприятие приступило к этой деятельности зимой прошлого года, а уже в конце августа наша работа была принята. Мы очень рады, что новый пожарный поезд получил высокие оценки принимающей стороны, что позволило без промедления направить его в конечный пункт назначения.
Инновационный пожарный поезд, безусловно, стал одним из самых ярких событий в железнодорожном машиностроении не только России, но и мира. Интерес к новинке уже проявили представители ряда стран СНГ. В самое ближайшее время по заказу ОАО «РЖД» будет произведено еще пять аналогичных пожарных поездов.
«Известия Мордовии»