Т.В. Тюрина: "Уроки физкультуры в школе должны быть увлекательными"

08.09.2011 13:05

Почему в современной школе такое внимание уделяется урокам физкультуры и какие факторы на школьных занятиях являются определяющими? Своими мыслями делится заместитель Председателя Госсобрания РМ, президент Федерации волейбола РМ, в прошлом – член сборной Мордовии по волейболу Т.В. Тюрина:

- Сегодня во всех районах Мордовии работают ФОКи, в 12 районах есть современные футбольные поля с искусственным покрытием, появляются ледовые дворцы и бассейны, есть прекрасные пришкольные спортивные площадки. И все-таки, как театр делают не стены, а артисты, как больницу создают не здания, а врачи, так и школу определяют не стены, а учителя. Конечно, без мяча в волейбол не сыграешь, без лыж по снегу не поедешь. Именно поэтому сегодня так много внимания уделяется оснащенности школьных спортзалов, их реконструкции в соответствии с современными требованиями. И все же я убеждена в том, что, если учитель – творческая личность, то он всегда сможет заинтересовать учеников, сделать уроки одинаково интересными для всех и полезными для детей из разных групп здоровья.

Я вспоминаю свои школьные годы. Конечно, у нас не было таких спортивных сооружений, как сейчас, были примитивные залы. Но в моей родной школе №9 была прыжковая яма: в коридоре на первом этаже доски снимались, а под ними – песок. И вот по этому коридору отрабатывали прыжки в длину. К нам приходили прыгать школьники со всего города. Это придумал наш учитель физкультуры Иван Антонович Фатькин, который к тому же был тренером по легкой атлетике. Поэтому мы и сейчас помним их имена.

В 9-й школе, кроме Фатькина, был Алексей Иванович Мысин. В 12-й - Николай Кузьмич Ефремов. В 17-й - Елена Михайловна Малышева, Нина Семеновна Ашаева. В 8-й - Виталий Иванович Цыганов. Директора спортивной школы Ивана Феофановича Николаева знали все школьники города. Затем в университете для нас мамой родной стала Зоя Николаевна Терехова, которая занималась с нами волейболом.

Знаю, и сейчас есть увлеченные педагоги, благодаря которым дети заряжаются той энергией, тем азартом движения, которые может дать только спорт. Такие, как, например, тренер детско-юношеской школы по волейболу Геннадий Иванович Четайкин.

Не случайно два года назад в рамках республиканского конкурса «Учитель года» появилась отдельная номинация – «Лучший учитель физкультуры – тренер-преподаватель». Будущие рекорды выходят из массового спорта. Учитель должен увидеть в ребенке данные для того или иного вида спорта, убедить родителей, помочь самому ребенку вести регулярные тренировки. В этом году победителем в данной номинации стал учитель Большеберезниковской школы №1 Михаил Николаевич Шамонин. Нужно отметить, что учителя физкультуры из этого района отличились и на российском уровне. Несколько лет назад Михаил Николаевич Белоглазов из 2-й школы представлял Мордовию на Всероссийском конкурсе «Учитель года». Сергей Викторович Кисаров, который работает учителем в школе №1 и тренирует хоккейную сборную района, в прошлом году стал обладателем гранта Президента РФ.

А самое важное в физкультуре и спорте, да и самое интересное, пожалуй, - это соревнования. В человеке заложен дух состязательности. Эстафета между классами или большие соревнования между районами – не имеет значения. Ребятишкам важен сам процесс состязания.

Стремление побеждать, умение выложить все силы для достижения результата формируют характер. А в современных условиях, когда молодому человеку, чтобы стать успешным, реализоваться в выбранной сфере, необходимо заявлять о своей конкурентоспособности и подтверждать ее, это весьма полезное качество.

«Известия Мордовии»