Рейс на игле

13.07.2011 10:33

Водитель автобуса Саранск – Москва перевозил пассажиров под кайфом

Водитель-наркоман подвергал смертельной опасности десятки пассажиров своего автобуса, перевозя их из Саранска в Москву и совершая длительные автопробеги на Черноморское побережье. При этом люди не ведали, что они доверили свою жизнь водителю-наркоману.

Представителями Управления федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков перед отправлением в рейс был задержан 30-летний водитель пассажирского автобуса. Мужчина уже находился под кайфом, кроме того, при нем нашли шприц с дезоморфином. Им он планировал воспользоваться уже в рейсе!

Водитель-наркоман был задержан 7 июля оперативниками наркополиции. Операция прошла на Химмаше, мужчина ехал за рулем своего авто к месту отправления пассажирского автобуса. Наркополицейские блокировали автомобиль и надели на водителя-наркомана наручники. Проведенное медицинское освидетельствование показало наличие в организме задержанного наркотических средств. Кроме того, у шофера, плотно подсевшего на наркоту, обнаружили еще и шприц с граммами дезоморфина высокой концентрации. «Изъятый дезоморфин наркоман, скорее всего, хотел употребить непосредственно на водительском месте, так как готовый наркотик хранится не более 3 часов, – говорит заместитель начальника УФСКН по РМ полковник наркополиции Борис Жгучев. – В беседе со следователем водитель рассказал, что обсуживает пассажирский междугородний рейс. В тот день он как раз направлялся на работу: предстояло отвезти местных челноков в Москву и обратно в Саранск. В салоне автобуса должны были находиться 50 ничего не подозревающих пассажиров, которые приобрели билеты на этот рейс. Во время допроса задержанный сделал еще более шокирующее признание. По его словам, под кайфом он перевозил пассажиров уже не раз. При этом выполнял рейсы на дальние расстояния, возил набитый битком пассажирами автобус на Черноморское побережье».

Страшно представить, сколько человеческих жизней мог унести водитель-наркоман при управлении автобусом под кайфом. Очевидно, случившиеся ранее в Мордовии трагедии ничему не учат. Напомним, в 2003 и 2004 годах произошли две жуткие аварии с участием автобусов с челноками, совершавших рейсы Саранск – Москва – Саранск. Тогда ДТП унесли жизни десятков человек. Сразу после масштабных автокатастроф был ужесточен контроль за водителями и транспортными средствами, на которых перевозили торговых людей. Видимо, со временем этот контроль стал более либеральным.

«Приведенный факт говорит о неразработанности нормативно-правовых механизмов, которые позволяли бы медицинским учреждениям своевременно выявлять и ставить на учет людей, злоупотребляющих наркотиками, – продолжает Борис Жгучев. – Вызывает озабоченность тот факт, что задержанный водитель ранее на наркологическом учете не состоял, хотя употреблял наркотики уже на протяжении нескольких лет. Всего же он работал водителем около 10 лет. Этот случай весьма красноречиво подчеркивает уровень латентности рассматриваемой проблемы. Произошедшее в ближайшее время будет подвергнуто тщательному и очень серьезному анализу. Республиканским управлением наркоконтроля совместно с ГИБДД планируется провести комплекс мер с руководителями всех предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки.

ФСКН России неоднократно подчеркивалась несомненная угроза возможности приобретения наркотиков сотрудниками техногенно опасных объектов и объектов жизнеобеспечения, действия которых могут привести к чрезвычайным ситуациям различного масштаба. Ранее оперативниками УФСКН РФ по РМ выявлены и задержаны несколько наркозависимых среди помощников машинистов локомотивного депо в Рузаевке. Стаж употребления опиатов у некоторых из них составлял несколько лет. Был случай, когда в Саранске сотрудники наркополиции задерживали и водителя пассажирской «газели» под кайфом. Следует исходить из того, что работающий на техногенно опасном производстве наркоман является не только потенциальным источником аварий и катастроф, но и в отдельных случаях может быть использован террористическими организациями в целях проведения подрывных акций».

Стоит вспомнить случай, произошедший несколько недель назад в Саранске. Днем девушка вызвала такси и отправилась к месту назначения. В пути она заметила, что водитель ведет себя несколько неадекватно. Мужчина несся на своих «жигулях» на огромной скорости, петляя по дороге. Периодически таксист выезжал на встречную полосу, чудом уворачиваясь от движущихся навстречу машин. Пассажирка, не выдержав такой экстремальной езды, стала просить остановить машину. Но таксист никак не реагировал на ее просьбы. Тогда девушка стала кричать в открытое в салоне окно, взывая о помощи. Гонки на дороге закончились тем, что «жигули» на высокой скорости съехали в кювет, где машина перевернулась. К счастью, водитель и пассажирка серьезно не пострадали. Оба отделались ушибами и ссадинами. Кто-то из проезжавших мимо водителей вызвал «скорую» и милицию. Таксист, понимая, что дела его плохи, попросту сбежал с места ДТП. Сотрудники Госавтоинспекции, осматривавшие место происшествия, обнаружили в салоне автомобиля использованный шприц со следами наркотика.

«Вечерний Саранск»