Иван Героев: «Модернизация почты идет полным ходом»

08.07.2011 11:29

Почта давно уже стала неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. Она кажется нам незыблемой и постоянной. На самом деле эта структура переживает массу изменений и разномасштабных событий. С одного из таких событий в канун Дня Российской почты мы и начали разговор с директором УФПС РМ – филиала ФГУП «Почта России» Иваном Героевым в преддверии Дня Российской почты.

- Иван Михайлович, в этом году Почта Мордовии в третий раз подряд стала лидером республиканского трудового соперничества в отрасли связи. Такое мало кому удавалось.

- Это большая победа для нас. Достаточно сказать, что всего 7-8 лет назад почтовики даже думать не могли о таких достижениях и такой высокой оценке своего труда. Но и на российском уровне наше предприятие тоже на хорошем счету. Накануне праздника мы получили информацию о рейтинге филиалов ФГУП «Почта России». В его основе выполнение целого ряда социально-экономических показателей. Почта Мордовии в рейтинге занимает четвертое место среди 84 филиалов страны. Впереди нас только Московская, Саратовская и Пензенская области. Для сравнения: другие наши соседи по округу – Марий Эл – на 29 месте, Ульяновск – на 33-ем. Даже Москва, и та на 42-ом. Накануне Дня Российской почты мне хочется поблагодарить весь свой коллектив – каждого почтальона, оператора, водителя, сортировщика, инженера за труд и эти высокие достижения. Надеюсь, что и впредь предприятие не сдаст своих высоких позиций. Успехов, здоровья и счастья всем моим коллегам!

- Как клиент почты, я замечаю, что в отделениях связи стало комфортнее, уютнее, операторы в форме и при галстуках, к тому же – доброжелательные и улыбчивые.

- Да, эти перемены заметны всем. Почта стала думать об удобстве пользователей, о качестве и скорости обслуживания. И это изменение можно считать даже более важным, чем многие другие. Если человека встречают в отделении связи с улыбкой, обслуживают быстро, отвечают на его вопросы компетентно – он уйдет в хорошем настроении и обязательно вернется. В условиях рынка и конкуренции важен каждый клиент. Но ввести приказом форму, бейджики, вежливость – это одно. Нужно все это сделать для операторов привычкой. Наши специалисты постоянно контролируют отделения связи, но большую помощь тут нам оказывают «таинственные клиенты». Время от времени сторонние эксперты оценивают работу сотрудников, выставляя оценки за все – внешний вид, профессионализм, доброжелательность.

- Перечень услуг в отделениях связи очень обширен. Как Вы относитесь к такой «всесторонней» направленности почтового предприятия?

- Действительно, почта сегодня больше, чем почта. В наших отделениях можно отправить письмо, заплатить по счетам, заказать товар по каталогу, оформить страховку, обналичить деньги по пластиковой карте... Многие из этих услуг нам пришлось взять на себя, чтобы выжить в те времена, когда наметилось снижение спроса на традиционные почтовые сервисы - доставку писем и посылок, прием переводов, подписку. И это нас в самом деле спасло. Сегодня по большинству почтовых услуг ситуация стабилизировалась и даже стала лучше, и, казалось бы, мы могли отказаться от услуг, не свойственных почте. Однако теперь перед нами другая цель – сделать отделения связи мультисервисными, чтобы человек пришел к нам и в одном месте получил все необходимые услуги. Так что, почта как тот мастер на все руки, мы беремся за все, стараемся делать все хорошо.

- А новые услуги появляются?

- Да, и среди них уже известные всем моментальные переводы «Форсаж». Они появились год назад. Весной мы предложили клиентам заказ товаров по специальному почтовому каталогу. На днях начали реализацию сотовых телефонов с кнопкой экстренного вызова. Эти мобильники – эксклюзив, который можно найти только на почте. В перспективе – продажа в отделениях связи ж/д и авиабилетов, рассылка клиентам смс-уведомлений о поступлении и получении посылок, заказных писем и бандеролей.

- Сейчас много говорят о модернизации. Что означает она для почты?

- На почтовом предприятии активно идут процессы обновления и переоснащения. Ведь многие десятилетия на развитие отрасли средства не выделялись, отделения связи обветшали, автопарк износился, оборудование устарело… Несколько лет назад мы начинали «наступление» по всем этим направлениям и уже многое сделали. В корпоративном стиле, с полной заменой мебели и оборудования отремонтированы почти 80 отделений связи. Завершается ремонт в обменном пункте на вокзале, который является главным сортировочным узлом в Мордовии. Началось строительство Главпочтамта. Нужно сказать, что все это делается благодаря всесторонней поддержке руководства республики и администрации Саранска. В 489 отделениях связи установлено 530 почтово-кассовых терминалов, что позволяет практически во всех отделениях связи республики оказывать полный спектр почтовых и финансовых услуг. В республике на базе почты действуют 266 пунктов доступа в Интернет. Внедряется электронный документооборот с Пенсионным фондом. В ряде отделений связи идет опробация продажи товаров по штрихкоду – так, как это делается в крупных торговых сетях. Заметно обновился автопарк, только за последний год мы приобрели 10 автомобилей – легковых и грузовых. В общем, модернизация идет полным ходом, и что самое важное – видят это не только почтовики, перемены ощущают наши партнеры и клиенты.

«Известия Мордовии»