Стратегия Группы ВТБ нацелена на увеличение прибыли и качество обслуживания клиентов

01.06.2011 13:55

В настоящее время в состав Группы ВТБ входят Банк ВТБ, Банк ВТБ24, финансовые структуры ВТБ-Лизинг, ВТБ Факторинг, ВТБ Страхование, ВТБ Капитал и ряд других. Офисы Группы ВТБ расположены в странах СНГ, Западной Европы, Азии, Африки. Всего на территории России осуществляют деятельность 957 точек продаж ВТБ. В Мордовии Группу ВТБ представляют филиалы Банка ВТБ и Банка ВТБ24.

О том, как развивается Группа в рамках новой стратегии, об итогах работы в 2010 году и планах на 2011 год – в интервью Управляющего Филиалом Банка ВТБ в Саранске Эдуарда Борискина.

- Эдуард Владимирович, известно, что в итоге послекризисной стабилизации российской экономики и финансового сектора была изменена Стратегия Группы ВТБ. Расскажите, пожалуйста, об основных направлениях данного документа и о том, как он  будет реализован?

- Действительно, в мае 2010 года Наблюдательным советом ВТБ была принята новая Стратегия Группы ВТБ на 2010-2013 годы - «Дорога к 15», направленная на повышение эффективности работы Группы. Ее основные направления - рост прибыли Группы более чем в 2 раза по сравнению с планом на 2010 год, увеличение рыночной капитализации и достижение уровня доходности собственного капитала (ROE) по каждому виду бизнеса не менее 15%.
Для выполнения поставленных задач в прошлом году подразделениями Группы были приняты решения об изменении процедуры выдачи кредитов: поход к залогам стал более лояльным, появились новые виды кредитования, в том числе беззалоговое, возобновилось овердрафтное кредитование. У филиалов ВТБ появилась возможность финансировать более широкий спектр производственных отраслей, кроме того, были увеличены собственные лимиты филиалов, что позволило сократить процедуру согласования кредитных сделок. Предпринятые меры привели к увеличению чистой прибыли Группы ВТБ до рекордных 54,8 млрд. рублей по итогам 2010 года, что превышает показатель 2009 года более чем в 2 раза.

Также необходимо отметить, что в рамках новой стратегии Группы должна произойти трансформация Банка ВТБ из «банка уникальных сделок» в «основной расчетный банк для своих клиентов», в котором наши клиенты смогут осуществлять ежедневные необходимые операции: платежные, кассовые, конверсионные и т.д. Создание подобного банка позволяет значительно увеличить его операционную прибыль и предоставить клиентам практически «индивидуальный продукт».

- Нацелен ли ВТБ на повышение эффективности  региональной сети?

- Развитие сети региональных подразделений, безусловно, является одним из главных направлений работы ВТБ. Увеличивая эффективность работы именно с региональными клиентами, Банк планирует расширить клиентскую базу, диверсифицировать кредитный портфель и создать еще более комфортные условия для ведения бизнеса. Кроме того, еще одной немаловажной задачей для нас является увеличение объема привлечённых средств. Для этого проводится модернизация продуктов привлечения денежных средств: в частности, уже расширена линейка депозитов, которые можно размещать с использованием электронных средств связи, а также оптимизированы условия по стандартным продуктам привлечения.

- Какие продукты по размещению средств наиболее популярны среди клиентов Саранского Филиала Банка ВТБ?

- По нашей статистике, клиенты отдают предпочтение депозиту «овернайт». Данный продукт предполагает размещение средств клиента на максимально короткий срок - на 1 ночь. На следующий день банк перечисляет их обратно на счет с уже начисленными процентами. В этом случае как нельзя лучше работает принцип  - «вы отдыхаете, деньги работают», так как данный продукт позволяет предприятиям получать прибыль, не отвлекая средства из оборота.  О популярности продукта свидетельствует тот факт, что если  в  2010 году суммарный оборот средств по депозитному продукту «овернайт» в Саранском филиале составил 600 миллионов рублей,  то по итогам первого квартала 2011 года эта цифра уже превысила 1 млрд. рублей.

Кроме этого, у наших клиентов сохраняется устойчивый спрос и на другие продукты по размещению денежных средств, что, несомненно, говорит об их высоком доверии к ВТБ. Так, в 2010 году предприятиями среднего и крупного бизнеса было заключено более 30 новых договоров на депозитные продукты нашего Банка.

Помимо инструментов сохранения и приумножения средств в 2010 году популярным продуктом среди клиентов стал один из наших кредитных продуктов - возобновляемая кредитная линия, позволяющая получить и погасить кредит в любое время, избежав процентных нагрузок, которые возникают при прямом кредите.

- Предприятия каких отраслей, в основном, кредитуются в Саранском филиале?

- Сегодня это, в основном, строительство, промышленность, торговля. Особая категория заемщиков - индивидуальные предприниматели, занимающиеся бизнесом в разных сферах. Мониторинг показал, что представители среднего бизнеса чаще всего берут кредит на пополнение оборотных средств: уплату налогов, оплату сырья, аренды.

В заключение Эдуард Борискин отметил, что в посткризисный период для оздоровления экономики республики Саранский филиал ВТБ продолжал финансировать деятельность предприятий различных отраслей промышленности Мордовии. По итогам 2010 года Филиал выдал кредитов на сумму около 2,0 млрд.руб., увеличив занимаемую долю рынка до 5%.

ВТБ - социально ориентированный банк, который традиционно поддерживает культуру, спорт, искусство,  здравоохранение. При участии Банка реализуются многие проекты Мариинского театра и Мастерской Петра Фоменко, Банк является членом Попечительского совета Большого театра и Третьяковской галереи. ВТБ на протяжении нескольких лет является генеральным спонсором Федерации спортивной гимнастики России, футбольного клуба «Динамо». ВТБ выступил спонсором продолжения фильма Никиты Михалкова «Утомлённые солнцем» - «Предстояние» и «Цитадель». Банк реализует корпоративную благотворительную программу «Мир без слёз», в рамках которого детские учреждения здравоохранения во многих регионах России оснащаются дорогостоящим медицинским оборудованием.

Саранский филиал Банка ВТБ активно учувствует в благотворительных и волонтёрских проектах Банка. В 2010 году сотрудники Филиала приняли активное участие в благотворительной акции ВТБ «Мы помним», посвящённой 65-летию со Дня победы в Великой Отечественной войне. В рамках акции волонтеры ВТБ совместно с Музеем военного и трудового подвига организовали для детей-сирот Краснослободской школы-интерната экскурсию по городу и экспозиции музея. Кроме этого, дети посетили благотворительный концерт и встретились с ветеранами. В преддверии Дня Победы для ветеранов, живущих в столице республики, были организованы телефонные переговоры с боевыми товарищами из других городов России.

В прошлом году Филиал выступил соорганизатором Чемпионата России по легкой атлетике, который проходил на территории Мордовии.

На протяжении нескольких лет Саранский Филиал Банка ВТБ оказывает помощь Детскому отделению туберкулёзного диспансера республики. В этом году одним из этапов плодотворного сотрудничества станет помощь в приобретении детской площадки для установки ее на территории больницы.


«Известия Мордовии»