Выиграй поездку в Токио!

06.05.2011 12:19

В субботний вечер мы с друзьями приятно проводили время, попивая любимый пенный напиток. После нескольких глотков я случайно обратила внимание на банку. На сине-голубом фоне призывно алела шокирующая надпись: «Выиграй поездку в Токио!» Поперхнувшись, я обвела полубезумным взглядом нашу компанию и угрожающе-ласково спросила: «Ну, и кто из вас готов поехать в Японию?!»

За столом повисла нехорошая тишина, и кто-то протянул: «Та-а-ак, этой больше не наливать!» Однако, проследив за моим взглядом, прикованным к бутылке, народ изменил мнение о степени моего алкогольного опьянения. Самые безобидные высказывания, прозвучавшие по этому поводу, были: «Главный приз — обед возле реактора», «По прилету вам вручат костюм радиозащиты». Известно, что расстояние от Токио до разрушенной АЭС «Фукусима-1» составляет всего 250 километров. Это примерно столько же, как от Саранска до Зубовой Поляны.

Но наши насмешки вскоре стихли и мы призадумались, что же заставило крупнейшего производителя пива в стране так жестоко пошутить над потребителями и пострадавшими японцами. А главное, почему партия пива с провоцирующей надписью не была изъята из продажи? Страна, пострадавшая от землятресения, цунами и утечки радиации разве не заслужила капельку сочувствия и сострадания?

Не поленившись, я обратилась к всезнающему Яндексу и узнала, что по этому поводу говорит производитель.

Рекламная акция «Выиграй поездку в Токио!» должна была стартовать 1 апреля. «В этом году мы начали поставки пива в Японию, и именно к этому хотели приурочить новую рекламную кампанию», — пояснил представитель по связям с общественностью.

Циничность следующего высказывания поражает:

«Продукция с информацией об акции в магазины была отправлена еще в начале года. Теперь компании, конечно, придется поменять слоган и концепцию рекламной акции. Победителям будут предложены поездки в другие страны. Банки и бутылки, информирующие о возможности бесплатно съездить в Токио, компания изъять из продажи не может. Это слишком большие затраты, да и все партии уже разошлись по торговым точкам».

Пить пиво после этого мне окончательно расхотелось.

11 марта землятресение нанесло Японии сокрушительный удар: по последним данным, 14,5 тыс. человек погибли, 11000 — пропали без вести, ранения разной степени тяжести получили свыше 5 тыс. человек. Сколько еще жизней унесет радиация и на сколько возрастет число онкологических заболеваний, не прогнозирует никто. Большие сбросы зараженной воды были сделаны в океан, пострадала морская фауна.

В настоящее время продолжаются поисковые работы в пострадавших от стихии районах. В убежищах для эвакуированных остаются более 130 тыс. человек. Экономический ущерб превысил 133 млрд. долларов и эта цифра не окончательная.

Видимо, на производителя пива эти данные о катастрофе не произвели впечатление. И хотя до начала акции оставалось еще 3 недели, пивовары «запущенную машину рекламного идиотизма» останавливать не стали, рассудив, что землятресение где-то там далеко, а прибыль вот она, близко.

«Известия Мордовии»