Каким будет бренд Республики Мордовия?

04.05.2011 13:29

В Мордовии проходит республиканский творческий конкурс «Лучший бренд Республики Мордовия». «Цель конкурса — разработка единой торговой марки, необходимой для продвижения продукции на территории и за пределы республики, — рассказал „ВС“ заместитель Председателя Правительства — министр торговли и предпринимательства РМ Владимир Руженков. — Этим знаком будут отмечены товары безупречного качества, произведенные в Мордовии».

Участники конкурса — предприятия и организации всех форм собственности, творческие и рекламные мастерские и студии, а также школьники и студенты. Задачу создания единого бренда для продвижения товаров республики на российском и зарубежном рынках в своем Послании Госсобранию республики поставил Глава Мордовии Николай Меркушкин:
«Нам сейчас предоставляется уникальная возможность: учитывая, что Саранск вошел в число участников на проведение чемпионата мира, нас будут знать практически везде. Более того, к Мордовии и ее представителям повсеместно будет значительно большее внимание и интерес. У каждого человека, не знакомого с нашей республикой, появится вопрос: „А почему Саранск оказался в их числе?“. Поэтому любой продукт, который будет предложен и появится на прилавках, будет подтверждать, что это делаем мы, делаем хорошо, и не случайно выбрали нас.

И нашим крупным товаропроизводителям, особенно тем, кто производит сельхозпродукцию, необходимо совместно отработать единый бренд под условным названием „Мордовия“. Это очень важная составляющая успешного бизнеса. От этого зависит, как мы будем продавать наш продукт, а самое главное, — по какой цене будем продавать? Практика убедительно доказывает: раскрученный бренд дает отдачу и соответственно стоит минимум на порядок выше».

По требованию организаторов конкурса (Министерство торговли и предпринимательства РМ) работа должна наиболее полно отражать достижения, исторические, культурные и природные особенности Мордовии, а также обладать художественно-эстетическим достоинством. Разработка должна предусматривать цветовое и графическое использование бренда. Уникальность и запоминаемость образа, оригинальность и простота идеи, концептуальная выразительность решения, совокупность художественных и текстовых элементов, объединенных одной идеей, лаконичность и доходчивость представленного проекта, узнаваемость в любом цветовом решении — вот критерии, по которым оцениваются работы.

Конкурс «Лучший бренд Мордовии» близок к завершению. С 10 февраля по 18 марта конкурсанты могли представить свои работы. Сейчас подводятся итоги. Комиссия Министерства торговли и предпринимательства РМ из 100 проектов отобрала 7 лучших. Кроме того, Министерство сельского хозяйства и продовольствия РМ выбрало еще 9 проектов из множества работ, выполненных школьниками республики. Определить лучший проект из 16 отобранных работ предстоит руководству республики.

Согласитесь, стать автором республиканского бренда — почетно и ответственно. Первое впечатление невозможно произвести дважды. А значит, логотип должен быть хорош на все сто. Что и говорить, авторы проектов старались изо всех сил. Почти во всех вариациях графического решения бренда присутствует национальная мордовская символика. В результате получились логотипы с подписями «Продукты Мордовии», «Высокое качество. Сделано в Мордовии», «Товар Мордовии».

Глядя на различные варианты бренда, можно увидеть лису с герба Саранска, заглавную букву «М», состоящую из расшитых мордовских полотенец, радугу, а еще — как волнуется желтеющая нива, а над ней возвышается солнце в виде мордовского солярного знака. Один из логотипов подобен знаменитому «Голубю мира», на другом — полосы цветов флага республики напоминают дорожки стадиона, приносящие победы мордовским ходокам. Есть даже дом, составленный из фирменных товаров республики: меда, сыров, колбас, выпечки. Еще один логотип — стилизованное дерево, в крону которого органично вплетен мордовский народный орнамент. Красиво и символично, ведь дерево всегда являлось одним из главных символов плодородия.

«Вечерний Саранск»