Водяной капкан
17.03.2011 11:42
— Попробуйте бросить туда что-нибудь — может быть, услышите всплеск, — предлагает Мензулин.
Всплеска журналисты «ИМ» не услышали — мягкий снег приглушает все звуки. И взрослому-то человеку при наихудшем развитии событий падение в водяной капкан будет стоить переломанных конечностей. Случай же, когда пленником ямы оказался ребенок, чуть не стоил мальчику жизни.
26 февраля трое друзей, среди которых был
В это время в пятиэтажке, что напротив огородов, сотрудник саранского полка патрульно-постовой службы МВД по РМ
«Ребенок тонет!» — крикнула она мужчинам, и те, не тратя время на расспросы, бросились к месту происшествия.
Туда же кинулись двое мужчин, ремонтировавшие во дворе машину.
— Артем уже всплыл спиной вверх. Дмитрий Климасов скатился по склону к самой воде, я и Максим Рыбаков держали его за ноги, — рассказывает Раднир Мензулин. — Когда ребенка вытащили из ямы, он был весь синий и не подавал признаков жизни. В ледяной воде мальчик провел около четырех минут...
Обученный действиям в экстремальных ситуациях, Раднир сразу оказал бездыханному ребенку первую помощь: сделал искусственное дыхание и провел массаж сердца.
— Надежды на спасение Артема почти не было — времени прошло слишком много, — говорит милиционер.
Но, видимо, мальчика хранила высшая сила: он вдруг закашлял, выплевывая попавшую в легкие черную жижу, вернулось дыхание... Тем временем к месту происшествия уже подъезжала карета «скорой помощи». Мензулин настоял на том, что сопроводит Артема, находившегося без сознания, до районной больницы. Только там, когда за дверями реанимации врачи приступили к манипуляциям по возвращению ребенка к жизни, Раднир понял, что сделал все зависящее от него, и пошел домой. С момента, как он побежал спасать пострадавшего, прошло всего полчаса...
— Сейчас я думаю, что опоздай мы хотя бы на минуту, спасти Артема нам бы не удалось, — говорит Мензулин.
В тот же вечер мальчика экстренно перевели в Саранск, в Детскую республиканскую больницу № 1. Два дня ребенок провел в коме, кроме того, переохлаждение спровоцировало у него пневмонию. В реанимации, а затем стационаре Артем провел почти две недели. Недавно его выписали из больницы.
Как стало известно «ИМ», мальчик не помнит о том, что произошло, и родственники не стали напоминать ему об инциденте, и отказались встречаться с журналистами.
О чуть было не случившейся трагедии никому не сказал и Раднир. О том, что Мензулин спас утопающего ребенка, его сослуживцы узнали совсем недавно: когда бабушка Артема пришла к командиру полка с благодарственным письмом.
— Я не считаю, что мой поступок достоин повышенного внимания, — скромно говорит Раднир. — Думаю, что на моем месте каждый поступил бы так же.
— Несмотря на то, что Мензулин служит в органах внутренних дел только второй год, руководство полка уже успело отметить его профессионализм, — сообщили в штабе ППС. — Сейчас решается вопрос о поощрении сотрудника.
Тем временем работники Лямбирского ОВД проводят проверку по факту случившегося. Устанавливается, кто и на каком основании несанкционированно выкопал ямы возле дачных участков.
«Известия Мордовии»