В Мордовии становится меньше нарушений на потребительском рынке

15.03.2011 10:07

Сегодня — Всемирный день защиты прав потребителей. Накануне этого события руководитель Управления Роспотребнадзора по РМ Игорь Пикалов провел пресс-конференцию, посвященную состоянию защиты прав потребителей в Мордовии.

— У нас наметилась тенденция к снижению нарушений, связанных с непредоставлением информации потребителям при продаже товаров и оказании услуг, — подчеркнул он. — В 2010 году удельный вес таких нарушений снизился на 6,1 % и составил 466 нарушений (40,6%) от всех выявленных.

Вместе с тем, неблагополучной остается положение с качеством и безопасностью товаров, в том числе мобильных телефонов, холодильников, теле- и видеоаппаратуры. В прошлом году жители республики жаловались и по поводу нарушений по услугам ЖКХ. Специалисты по этим жалобам провели 729 проверок (в 5 раз больше, чем в 2009 году).

Приоритетное направление деятельности Роспотребнадзора — контроль за соблюдением законодательства о защите прав потребителей по оказанию потребителям финансовых услуг, в том числе потребительского кредитования. «Плановыми проверками были охвачены 80% кредитных организаций. Во всех выявлены нарушения законодательства по предоставлению информации, указанию в договорах условий, ущемляющих права потребителей. По результатам проверок юридические лица привлекались к административной ответственности».

В Управлении Роспотребнадзора по РМ работает общественная приемная, куда может обратиться любой житель республики с вопросами, связанными с нарушениями законодательства о защите прав потребителей. Телефон: 23-41-30.

«Известия Мордовии»