«Аллегро» в Мордовии: до запуска — меньше 7 лет

02.03.2011 10:28

Как уже сообщали «ИМ», в понедельник в Мордовии побывал министр транспорта РФ Игорь Левитин. Приезд министра транспорта России не случаен и имеет для республики большое значение.

Это связано с подготовкой проведения таких значимых событий, как международный форум «Россия — спортивная держава», Кубок мира по спортивной ходьбе, 1000-летие единения мордовского народа с народами Российского государства, чемпионат мира по футболу-2018. Напомним, что подготовка к этим мероприятиям, в частности, развитие транспортной инфраструктуры республики, обсуждалась недавно на встрече Председателя Правительства России Владимира Путина с Главой Мордовии Николаем Меркушкиным.

Вокзалы, заводы, стадион

В первой половине дня Игорь Левитин побывал в Саранском аэропорту, на железнодорожном вокзале и автовокзале. Министр транспорта России также посетил предприятия республики, выпускающие продукцию для транспорта — ОАО «Электровыпрямитель» и ООО «ВКМ-Сталь» (РКТМ). В Центральной диспетчерской службе Саранска Игорь Левитин посмотрел, как в городе функционирует спутниковая система ГЛОНАСС и реализуется проект «Безопасный город». Кроме того, в ходе рабочей экскурсии Игорь Левитин ознакомился с рядом новых строящихся объектов, в том числе с комплексом Республиканской клинической больницы и со стадионом «Юбилейный».

Развитие транспортной инфраструктуры

Во второй половине дня в Колонном зале Дома Республики министр транспорта России Игорь Левитин и Глава Мордовии Николай Меркушкин провели совещание по вопросам развития транспортной инфраструктуры Мордовии. В частности, обсуждалась тема безопасности на объектах транспорта. Систему навигационного управления на Саранском железнодорожном вокзале Игорь Левитин оценил положительно, а вот что касается городского автовокзала, то здесь над системой антитеррористической защиты предстоит еще поработать дополнительно. Кстати, уже на этот год запланирована реконструкция автовокзала, ее проектная стоимость — 27 млн. рублей. Будут отремонтированы и другие автовокзалы и автостанции республики, большое внимание Мордовия уделит строительству новых автодорог.

Игорь Левитин высказал свою точку зрения по вопросу зоны безопасности на объектах транспорта. Её, по мнению министра транспорта, нельзя ограничивать одним вокзалом, зона безопасности должна охватывать всю привокзальную площадь.

Отдельно на совещании обсуждалась тема Рузаевского железнодорожного вокзала. Его планируется сделать более удобным для пассажиров. Среди вариантов прозвучали такие, как перенос здания вокзала или строительство современного подземного тоннеля, оборудованного эскалаторами.

Был рассмотрен вопрос о пригородных пассажирских перевозках. Руководство республики считает, что пригородные железнодорожные сообщения, несмотря на их убыточность, необходимо поддерживать и впредь. И здесь очень важно учитывать средства, выделяемые Правительством республики в рамках межбюджетных отношений с федеральным центром.

На совещании была поднята и такая актуальная для предприятий Мордовии тема, как резкое повышение тарифов на грузовые железнодорожные перевозки. Так, например, щебень, загружаемый в железнодорожные вагоны на Урале по 250 рублей за куб, в Мордовии имеет цену уже 800 рублей за куб. Еще одна беда — железная дорога испытывает дефицит вагонов, что также сказывается на графиках поставок продукции мордовских предприятий своим потребителям. Подобная проблема, кстати, актуальна не только для промышленных предприятий, но и для сельского хозяйства. По словам Главы РМ Николая Меркушкина, в преддверии весенних полевых работ удобрения сегодня приходится ввозить в республику автотранспортом.

Другая проблема, поднятая на совещании, касается жителей саранских пригородов. Школьные автобусы не могут доехать до пригородных сел, потому что путь проходит через нерегулируемый железнодорожный переезд.

Руководство Саранска подняло вопрос перед Куйбышевской железной дорогой об оборудовании этих железнодорожных переездов в соответствии с современными требованиями.

Добро пожаловать в Мордовию!

Подготовка Мордовии к чемпионату мира по футболу-2018 во многом связана с развитием транспортной инфраструктуры, поэтому, вполне логично, что этим вопросам на совещании уделялось большое внимание. Так, одной из главных задач, которые необходимо решить, является увеличение пассажиропотока Саранского аэропорта. Сейчас аэропорт может принимать 100 пассажиров в час, по требованиям же ФИФА необходимо достичь уровня в 900 пассажиров в час. На совещании рассматривались вопросы масштабной реконструкции взлетно-посадочной полосы, строительства терминала. Терминал, построенный из легких алюминиевых конструкций, в целях экономии будет сборно-разборным. Мордовия также планирует приобрести несколько современных самолетов АН-148, но проблема заключается в очень дорогостоящем лизинге. Руководство Минтранса пообещало проработать этот вопрос и помочь в его решении.

Награды

В ходе совещания ряд работников республиканских транспортных предприятий были награждены министром транспорта РФ ведомственными наградами. Глава РМ за заслуги в развитии транспортной инфраструктуры был награжден нагрудным знаком.

Вопрос от «ИМ»

Через семь лет, когда Саранск будет принимать игры чемпионата мира по футболу, многие иностранные болельщики приедут в столицу Мордовии на поездах. Это будут «Сапсаны»? — поинтересовались на брифинге у министра транспорта РФ журналисты «ИМ».

«Перед нами стоит задача к 2018 году соединить российские города, в которых будут проходить матчи чемпионата мира по футболу, скоростными поездами. Какого типа это поезда — „Сапсан“ или „Аллегро“ — это решат те, кто будет заниматься реконструкцией существующих и строительством новых железнодорожных путей, — ответил министр. — В любом случае, мы считаем, что городам, которые примут игры чемпионата мира, кроме авиационного, нужно и скоростное железнодорожное сообщение».

Также министр транспорта России дал оценку предприятиям республики, на которых он побывал в первой половине дня. Игорь Левитин положительно охарактеризовал разработки научно-инженерных центров «Электровыпрямителя» в области преобразователей для железнодорожного транспорта, которые по качеству технических решений не уступают зарубежным. А запуск производства на ООО «ВКМ-Сталь» крупного вагонного литья позволит снизить стоимость железнодорожных вагонов.

— Сегодняшний приезд Игоря Евгеньевича Левитина имеет для республики важное значение, — отметил на брифинге Глава РМ Николай Меркушкин. — В рамках подготовки к 1000-летию единения мордовского народа с народами Российского государства, большие денежные средства направляются на развитие именно транспортной инфраструктуры. И для нас очень важно своевременно реализовать поставленные задачи. Сегодня были рассмотрены и вопросы, связанные с подготовкой к чемпионату мира по футболу — 2018. Мы высказали свои варианты, выслушали предложения министра, определили по какому пути идти дальше, чтобы это было не очень накладно для федерального бюджета, чтобы Саранск не оказались самым дорогим городом в плане подготовки к чемпионату мира-2018.

Быстрый «Аллегро»

С конца прошлого года по территории России регулярно ходят уже два высокоскоростных поезда: к знакомому всем «Сапсану» добавился «Аллегро» (в переводе с итальянского «быстрый»), курсирующий между Санкт-Петербургом и Хельсинки. Этот поезд развивает скорость до 220 км в час.

Что касается технических характеристик, то ключевая разница между «Аллегро» и «Сапсаном» лежит в технологии Pendolino (от итальянского «маятник»). Благодаря этой системе «Аллегро» может не сбавлять скорость на поворотах, так как вагоны автоматически наклоняются в сторону относительно вертикальной оси. У «Сапсана» такой технологии нет.

«Известия Мордовии»