Автоэмальная живопись Андрея Скрипальщикова
01.02.2011 12:11
В музее Народной культуры на Советской, 19 открылась первая персональная выставка живописи и графики Андрея Скрипальщикова, которого раньше знали, главным образом, как мастера карикатуры.
Вообще-то родился Андрей Скрипальщиков в Иркутске, но больше 45 лет живёт в Саранске и своей настоящей родиной считает Мордовию.
Здесь, с самых ранних юных пор ему повезло общаться с такими мэтрами изобразительного искусства и педагогики, как П.Ф. Рябов, Б.А. Маркелов, В.И. Петряшов. Кстати, ещё будучи учеником ДХШ № 1, Андрюша Скрипальщиков получил свою первую награду за сатирический плакат на противопожарную тему. Почувствовав в себе творческое призвание, по окончании 8 классов общеобразовательной школы он поступил на живописное отделение Йошкар-Олинского художественного училища. Но жизненные обстоятельства не позволили ему получить документально заверенную квалификацию живописца.
Зато чуть позже, во время прохождения службы в рядах Советской Армии, сержант Скрипальщиков одержал победу на Всесоюзном конкурсе рисунков и карикатур среди воинских частей и подразделений на темы армейского быта. Мало того, его пригласили работать штатным сотрудником в тогда невероятно популярный журнал «Крокодил».
А он подумал, подумал и... вернулся в родной Саранск. Тем паче, в перестроечную пору появилось множество различных газет и журнал, где талант графика-карикатуриста А. Скрипальщикова — его юмор, наблюдательность, умение анализировать явления жизни и давать им сатирическую интерпретацию — оказался весьма востребован. На протяжении 10 лет, с 1990 по 2000 год, он сотрудничал со многими центральными и республиканскими изданиями: газетами «Труд», «Комсомольская правда», журналом «Крокодил», газетами «Саранские вести», «Время»...Но, пожалуй, наиболее значимым для Андрея оказался период работы в «Известиях Мордовии».
Ну, а когда в начале2000-х сатирические жанры утратили социальный спрос, Скрипальщикову пригодилась специальность маляра-реставратора по альфрейно-живописным работам. Короче говоря, устроился трудиться в одно из транспортных предприятий, осуществлял покраску машин. Доработался до того, что угодил на больничную койку. Медики категорически порекомендовали «с такой деятельностью «завязать», иначе ни на какие лекарства денег не хватит.
Правда, «в наследство» ему достались резервные запасы автоэмали, которую Андрей ещё раньше приноровился применять вместо традиционных масляных красок. Увы, сейчас и краски, и холсты далеко не всякому, даже очень талантливому, художнику по карману. Поэтому Скрипальщиков пишет свои пейзажи на обычных недорогих ДВП, без грунтовки. Такая метода, как утверждают специалисты, не гарантирует долговечности произведениям. И очень жаль. Потому что, пусть без соблюдения технических живописных канонов, Скрипальщиков обладает даром тонко чувствовать окружающую действительность. В неброской монохромной палитре ему удаётся выразить всю полноту жизненных цветов и оттенков. И его бесхитростные автоэмальные полотна цепляют за душу.
На экспозиции «Души России позолота» демонстрируется более 200 авторских оригиналов рисунков и карикатур, посвященных различным темам «на злобу дня», а также портреты и пейзажи, в которых раскрывается Скрипальщиков-лирик и фантазер, умеющий в обыденном, привычном видеть красоту и очарование окружающей нас природы и делиться своим восхищением с другими.
Вообще-то родился Андрей Скрипальщиков в Иркутске, но больше 45 лет живёт в Саранске и своей настоящей родиной считает Мордовию.
Здесь, с самых ранних юных пор ему повезло общаться с такими мэтрами изобразительного искусства и педагогики, как П.Ф. Рябов, Б.А. Маркелов, В.И. Петряшов. Кстати, ещё будучи учеником ДХШ № 1, Андрюша Скрипальщиков получил свою первую награду за сатирический плакат на противопожарную тему. Почувствовав в себе творческое призвание, по окончании 8 классов общеобразовательной школы он поступил на живописное отделение Йошкар-Олинского художественного училища. Но жизненные обстоятельства не позволили ему получить документально заверенную квалификацию живописца.
Зато чуть позже, во время прохождения службы в рядах Советской Армии, сержант Скрипальщиков одержал победу на Всесоюзном конкурсе рисунков и карикатур среди воинских частей и подразделений на темы армейского быта. Мало того, его пригласили работать штатным сотрудником в тогда невероятно популярный журнал «Крокодил».
А он подумал, подумал и... вернулся в родной Саранск. Тем паче, в перестроечную пору появилось множество различных газет и журнал, где талант графика-карикатуриста А. Скрипальщикова — его юмор, наблюдательность, умение анализировать явления жизни и давать им сатирическую интерпретацию — оказался весьма востребован. На протяжении 10 лет, с 1990 по 2000 год, он сотрудничал со многими центральными и республиканскими изданиями: газетами «Труд», «Комсомольская правда», журналом «Крокодил», газетами «Саранские вести», «Время»...Но, пожалуй, наиболее значимым для Андрея оказался период работы в «Известиях Мордовии».
Ну, а когда в начале
Правда, «в наследство» ему достались резервные запасы автоэмали, которую Андрей ещё раньше приноровился применять вместо традиционных масляных красок. Увы, сейчас и краски, и холсты далеко не всякому, даже очень талантливому, художнику по карману. Поэтому Скрипальщиков пишет свои пейзажи на обычных недорогих ДВП, без грунтовки. Такая метода, как утверждают специалисты, не гарантирует долговечности произведениям. И очень жаль. Потому что, пусть без соблюдения технических живописных канонов, Скрипальщиков обладает даром тонко чувствовать окружающую действительность. В неброской монохромной палитре ему удаётся выразить всю полноту жизненных цветов и оттенков. И его бесхитростные автоэмальные полотна цепляют за душу.
На экспозиции «Души России позолота» демонстрируется более 200 авторских оригиналов рисунков и карикатур, посвященных различным темам «на злобу дня», а также портреты и пейзажи, в которых раскрывается Скрипальщиков-лирик и фантазер, умеющий в обыденном, привычном видеть красоту и очарование окружающей нас природы и делиться своим восхищением с другими.
«Известия Мордовии»