Позиция Медиакита

01.02.2011 10:50

Еще 10-15 лет назад в республиканских СМИ такого понятия, как реклама, практически не существовало. И лишь в начале 2000-х годов в газетах и на телевидении начали появляться единичные рекламные ролики и сюжеты. Сегодня рекламодатели доверили свои интересы представлять всевозможным рекламным агентствам, которые изо всех сил демонстрируют, что не зря «свой хлеб проедают».

Недавно я как менеджер газеты получила электронное письмо от такого агентства. Потенциальные рекламодатели из другого региона хотели узнать об «ИМ» практически все: кто учредители, какая аудитория, периодичность, рубрики, стоимость полосы, данные о тираже, подписке, альтернативной подписке, сколько экземпляров уходит в розницу. Также их волновало качество бумаги, пути доставки, сколько миллиметров занимает та или иная публикация, какая максимальная скидка, которую можем предоставить и можем ли сделать ее еще больше? И прочие профессиональные вопросы.

Ответы на них заняли немало времени. Заполняя третий лист анкеты, и, признаюсь честно, постепенно теряя терпение, в конце наткнулась на графу «Медиакит издания» и «Позиция». Ничего вразумительного окружающие меня собратья по перу подсказать не смогли. Версию «медиакит» — это «акулы пера» я отвергла как бесперспективную. Всемогущий Интернет выдал исчерпывающую справку:

«Медиакит» содержит наиболее подробную и исчерпывающую информацию о структуре и содержании издания, его целевой аудитории, распространении по отраслям, регионам.

В общем, все то, что я в начале расписывала на трех листах информационного запроса, которое прислало мне рекламное агентство. Поставив в графе «Медиакит» — «см. выше», я с чувством выполненного долга перешла к графе «Позиция». Но рассказать, какую же позицию занимает наша общественно-политическая газета, увы, не пришлось — за этим словом, оказывается, скрывались условия выхода публикации. Пришлось написать: «По усмотрению заказчика».

«Известия Мордовии»