Почтовики Мордовии оказывают около 70 видов услуг

28.01.2011 11:06

Как сработала Почта Мордовии в прошлом году? Какие услуги оказывают почтовые отделения жителям республики? Сказалась ли реорганизация работы почтовиков на работе с населением? Разговор об этом состоялся на пресс-конференции, которую для журналистов республиканских средств массовой информации провел директор Управления Федеральной почтовой службы по Республике Мордовия Иван Героев.

— Почтовики Мордовии оказывают населению и юридическим лицам около 70 видов услуг, — отметил И.М. Героев. — В 2010 году в перечне сервисов появились прием платежей за охрану имущества, ускоренные платежи «Форсаж». Однако главным направлением нашей работы по-прежнему остается увеличение охвата территории республики имеющимися услугами. Так, в 2010 году возросло количество населенных пунктов, где производится прием платежей за жилищно-коммунальные услуги, электросвязь, газ.

В прошлом году почтовикам на высоком уровне удалось сохранить объемы подписки. Насыщенность подписными изданиями в Мордовии возросла до 344 экземпляров на 1 тысячу человек (по России — 216). Результат мордовских почтовиков — седьмой среди регионов РФ.

«Оптимизация не отразилась на населении!»

В ходе пресс-конференции Иван Героев заострил внимание на одном из проектов ФГУП «Почта России» — оптимизации, главная цель которой — улучшение финансовых результатов работы почты.

— Процесс подразумевает оптимизацию по всем направлениям — от оптимизации расходов до оптимизации рабочего времени отделений связи и численности сотрудников, — подчеркнул Иван Героев.

В прошлом году в республике была произведена реорганизация работы почтовиков за счет сокращения рабочей недели для 120 сельских отделений почтовой связи, обслуживающих менее 500 человек и являющихся убыточными. «Это позволило сократить расходы почты, но не отразилось на населении», — отметил директор УФПС по РМ.

Оптимизация также коснулась и почтамтов. В новый, 2011 год, Почта Мордовии вошла с 12 почтамтами. В состав Рузаевского почтамта вошел Инсарский, в состав Краснослободского — Ельниковский. «В результате объединения почтамтов сократилось лишь количество управленцев, — сказал И.М. Героев. — Жители от этого не пострадали».

Отметим, что сокращение почтамтов — общероссийская тенденция.

Повышение качества услуг

Немалое внимание руководство УФПС по РМ уделяет повышению качества услуг и эффективности работы почтовиков. В 2010 году в УФПС установлено 232 новых почтово-кассовых терминала, что позволяет оказывать полный спектр услуг практически в каждом отделении связи. Также было приобретено более ста компьютеров, что дало возможность завершить автоматизацию в подразделениях связи.

За пять лет в республике было отремонтировано 70 отделений связи. В 2011 году в едином корпоративном стиле будут отремонтированы еще 13 отделений. А пострадавшие в ходе лесных пожаров 2010 года два ОПС — в поселке Инсар Кадошкинского района и селе Подлясово Зубово-Полянского района —оперативно восстановлены и в ноябре, как и было установлено Правительством РФ, введены в эксплуатацию.

Кроме того, строится новое здание Главпочтамта в Саранске. Введение его в строй запланировано на июнь 2012 года. Почтовики от души надеются, что их здание станет одним из самых красивых в городе.

В УФПС трудятся три тысячи человек. Средняя зарплата в прошлом году составила 9 тысяч 600 рублей. Рост по сравнению с прошлым годом — 17%. В этом году повышение зарплаты остается приоритетным направлением для УФПС.

Одной из проблем остается неудовлетворительное состояние почтовых ящиков в подъездах многоквартирных домов. «В 2010 году, наконец-то, дело сдвинулось с мертвой точки, — сказал Иван Героев. — Но вопрос о структуре, ответственной за ремонт и содержание ящиков в подъездах, остается пока нерешенным».

«Известия Мордовии»