За рекламой биологически активных добавок усилят контроль

21.01.2011 14:03

Минздравсоцразвития России разработало законопроект, направленный на усиление контроля за рекламой биологически активных добавок (БАД). Он разработан в связи с многочисленными жалобами, которые поступали от потребителей в Минздравсоцразвития России и Роспотребнадзор, в связи с недобросовестной практикой рекламы и распространения БАД.

Минздравсоцразвития отмечает, что наиболее сложной проблемой при обороте БАД является недостоверная реклама этой продукции, которая в части показаний для применения зачастую не соответствует информации, согласованной при государственной регистрации продукции, а также распространение БАД в неустановленных местах. При этом недостоверной рекламой считается не только ложная информация, но и использование в рекламе неточных высказываний, преувеличений или недостоверных сведений об отдельных характеристиках товара.

БАД — не являются лекарственным средством, применяются только для профилактики отдельных видов заболеваний, а также в качестве вспомогательного средства в комплексной терапии. В качестве лекарственного средства для лечения тех или иных заболеваний БАД не применяются.

Законопроектом предлагается установить, что реклама БАД должна сопровождаться указанием на то, что биологически активная добавка не является лекарственным средством и не применяется для лечения каких-либо заболеваний, а является пищевым продуктом.

Законопроектом предлагается разрешить торговлю БАД только через аптечные учреждения, специализированные магазины по продаже диетических продуктов.

РИА «Инфо-РМ»