«А почему в саранских кафе не любят клиентов?»

14.01.2011 10:10

Что бы там ни говорили, но рождественские каникулы нам очень даже на пользу. Тут и отдохнуть можно от вечного трудового цейтнота, и отоспаться, и просто нормально пообщаться с друзьями и близкими. Или сделать, наконец, кое-что важное, до чего в обыденной круговерти подчас просто руки не доходят.

Тем более, что затяжные праздничные застолья даже в очень приятной семейной компании через несколько дней уже просто надоедают. Поэтому после рождественского кофепития мы вместе с молодыми родственниками, приехавшими из Питера и Уфы, решили совершить культурную вылазку «в люди». А куда, собственно, в таких случаях у нас в Саранске податься? Музеи и театры в связи с большим православным праздником 7 января не работали. Так что выбор сам собой свёлся к единственному — «в кино»!

Правда, зная об опыте минувших лет, я без особого восторга поддержала эту инициативу, робко высказав сомнение по поводу шансов купить билеты, поскольку кинотеатров в городе — раз, два и обчёлся. Вернее, более-менее цивилизованный, оснащенный приличной аппаратурой, — единственный. Вопроса о репертуаре никто уже и не касается, коли спрос, как говорится, превышает предложения. Ладно, коли уж надумали, — отправились в кино.

В кассовом зале, накрепко пропитавшемся «ароматом» горелого попкорна, было не протолкнуться. Змееобразная очередь вилась прямо от входа на улицу. У гардероба вообще толпилось нечто, напоминавшее ледовое побоище времён Александра Невского. Мои пессимистические предположения оправдались. На голливудский триллер с Джонни Деппом и Анджелиной Джоли, который по нашим теоретическим предположениям стоит посмотреть, все билеты оказались распроданы.

Другой зарубежный фильм категорически отвергли представители сильной половины, название «Время ведьм» их почему-то не соблазнило. Тем паче ближайший сеанс надлежало ждать два с лишком часа. В качестве альтернативы прозвучало предложение «купить билет на завтрашний утренний сеанс». Правда, днём «казали» только мультипликационных «Трёх богатырей...». Но уфимских гостей смутило не это. Глянув на прейскурант, они аж онемели: «300 рублей за мультик? Увольте. Слишком сердитое получится зрелище».

Потолкавшись ещё минут десять «в предбаннике» и поняв, что даже в притеатральное кафе с респектабельного вида штатным охранником, невозмутимо отшивавшим особо отчаянных посетителей, не пробиться как минимум до утра, мы направились «просто посидеть где-нибудь». Благо, поблизости имеется модное заведение с набирающей всё большую популярность у местных жителей восточной кухней.

Как же, разбежались. Любезные девушки, поприветствовав нас очаровательными улыбками, весело сообщили, что «мест нет».

Ладно, потопали дальше. К счастью, недавно, аккурат напротив, через дорогу открылось ещё одно кафе, тоже стилизованное «под японское». Заглянув в не особо просторный зал, мы узрели несколько свободных столиков: «Ага! Мы пришли к вам!». Рано радовались. По-японски смиренно вежливая официантка расстроенно пожала плечами: «Вас так много. Нам вас некуда посадить. Вам тут будет неудобно...Тем более эти столики забронированы», — для пущей убедительности пояснила она. Действительно, мебельный дизайн японского интерьера рассчитан на застолье максимум в 4 человека, и мы вшестером явно никак не вписывались в подобные миниатюрные изыски.

«Вот те на! Мы не знай как гордимся, что наш город несколько лет кряду признаётся самым благоустроенным в стране, а в реальности получается, даже культурно отдохнуть особо и негде. Прямо перед гостями неудобно».

Тут уж у нас, саранских, разыгрался азарт: «Неужели во всём городе не найдём нормального столика на шестерых?». И — о, счастье! — третья попытка увенчалась успехом. Заведенье, правда, выглядит не столь пафосно, зато в укромном уголке нашёлся-таки вакантный столик. Ассортимент, тоже не особо богатый. Пиво разливается без проблем. А вот чай трезвенникам пришлось ждать, поскольку кипяток к нашему приходу в кулере испарился. Впрочем, если вы заказываете, к примеру, дорогие роллы и прочие японские блюда, вас обслужит официант.

Есть, честно слово, не хотелось. Но чисто из благодарности к приютившим нас хозяевам нам надлежало окупить своё столование. Изучив красочно оформленное меню, сестрёнка обнаружила там какое-то сладкое «чудо».

— Извините, десерта сейчас нет, — мгновенно остудил её желание услужливый паренёк.

— Как нет? А меню? — дружно не поняли мы.

— Понимаете, десерт делается на основе пудинга. А сегодня народу много, пудинг закончился...

Однако странная логика у нынешних представителей ресторанного (кажется, так они позиционируются) бизнеса. Вместо того чтобы использовать момент повышенного спроса и стремиться заработать на этом максимальный барыш, наш ненавязчивый сервис откровенно отшивает потенциальных клиентов, готовых платить живые, и немалые деньги.

«Известия Мордовии»