Упакованный по полной программе

10.12.2010 11:39

Ровно два месяца назад мне в силу служебной необходимости пришлось обзавестись флешкой, поскольку ходить с обычным диском стало уже просто неприличным. Помню, как женщина-продавец (а процесс покупки проходил в одном из магазинчиков на Центральном рынке) являла собой саму любезность, расписывая преимущества фирм, производящих столь необходимую в современном мире продукцию. В конце концов сошлись на носителе стоимостью в 290 рублей. Продавец предупредила о том, что на данное изделие существует гарантия в 6 месяцев.

— Правда, — успокоила меня женщина, — вряд ли она вам понадобится, наш товар самого лучшего качества.

Целых два месяца я ходил, преисполненный гордости. Но вот незадача, флешка по каким-то причинам перестала функционировать. Почему, дело темное, да и не особо забивал я себе голову — ведь до окончания срока гарантии остается целых четыре месяца. Я вновь оказался в магазине. Все та же продавец, но вот улыбка ее и любезность куда-то улетучились, когда она узнала о цели моего визита. Чуть не под лупой изучив чек, женщина прямо-таки с садисткой радостью приговорила меня к незапланированной трате, заявив:

— А упаковки-то у вас нет, так что никакого разговора об обмене товара или выплате денег речи быть не может!

Напрасно я что-то лепетал о том, что ничего не знал о необходимости хранить пустую коробочку, что мне никто и ничего об этом не говорил. Продавец стояла непреступной стеной: «В квитанции все это написано».

О своей беде я рассказал знакомому, и тот меня огорошил:

— Это что, мы с женой месяц назад телевизор купили и одновременно оформили трехлетнее гарантийное обслуживание. Так нам в магазине прямо сказали — храните коробку все три года! А ты говоришь флешка!

Ночью меня мучили кошмары. Вообще-то, сон вначале показался очень даже радостным, каким-то жизнеутверждающий. Будто переезжаем мы всей семьей в огромный загородный особняк. И при этом вся мебель, электротехника исключительно новые, в картонных коробах. Начали распаковывать телевизор, холодильник, микроволновую печь, прочую технику. Но и во сне я помнил, что тару надо хранить, а потому в том сне начали мы с домочадцами складировать упаковку. Одну комнату заставили коробками, вторую, третью. Дошло дело до последней. И будто и это помещение оказалось заполненным под потолок. Будто лежим мы с супругой на холодном полу, а над нами высятся стены из картонных ящиков. И будто где-то на самой верхотуре сидит наша внучка и плачет... Проснулся в холодном поту, понятное дело.
А с утра, едва придя в редакцию, набрал номер телефона отдела по защите прав потребителей и рассказал о своей беде и беде своего товарища. На том конце провода меня заверили, что продавцы в обоих случаях действовали незаконно:

— Вы ведь покупали вещь, а не тару. Так что требуйте или возврата денег, или обмена некачественного товара.

Мой приятель при разговоре со мной признался, что все-таки короб из- под телевизора выбрасывать не будет — пусть пока лежит на балконе. Я поинтересовался, не раздумал ли он приобретать холодильник, о котором так долго мечтала его жена.

— Пожалуй, пока подожду, — подумав ответил товарищ, — второго балкона- то у меня нет! Куда коробки складывать?

Сергей КОРОБОЧКИН.

«Известия Мордовии»