Эвакуация отменяется?

07.12.2010 10:01

Понедельник. Три часа дня. Вступившая в свои права зима продолжает сеять мелкий снег. По улицам города раз за разом проезжают тракторы, расчищая дороги и тротуары, активно машут лопатами рабочие. Однако убрать снежное месиво с обочин ни людям, ни технике не под силу. Всему виной — автомобили, припаркованные повсеместно на проезжей части.

Такая картина наблюдается на улицах Саранска на протяжении многих лет. Как ни стараются городские власти призвать автолюбителей к порядку и не парковать машины где попало — толку никакого. В этом году список наиболее загруженных транспортом дорог (в него вошли 13 саранских улиц) даже вывесили на сайте Дирекции коммунального хозяйства и благоустройства, видимо, надеясь, что водители проявят сознательность. Однако и это не возымело действия. Городские власти обратились к руководству Управления Госавтоинспекции за помощью в решении проблемы. Вчера этот же вопрос обсуждался на совещании в Дирекции коммунального хозяйства и благоустройства, где собрались представители администрации города, подрядные организации, непосредственно занимающиеся уборкой дорог, сотрудники Госавтоинспекции и т.д.

Присутствующие пришли к единогласному мнению, что, действительно, городские дороги содержатся в неудовлетворительном состоянии, что способствует созданию аварийных ситуаций. Тут же были озвучены пути решения проблемы — в первую очередь, эвакуация автомобилей с несанкционированных стоянок. Правда, в реальности все, оказывается, не так просто. Дело даже не в том, что зачастую автоинспекторам просто не на кого составлять административные протоколы: иные авто стоят «на приколе» сутками, занесенные снегом, и их владельцев днем с огнем не сыскать. Машину можно убрать и без ведома хозяина, призвав в свидетели понятых и получив их подписи. Владелец узнает об этом в тот же день, только немного позже, когда сотрудники ГАИ по номеру автомобиля установят его адрес.

Трудность заключается в другом: единственный в городе эвакуатор, который может транспортировать с самовольной стоянки машину любой модели, сломался. Как раз в тот момент, когда так нужны его услуги. Конечно, на подхвате у города был еще один, принадлежащий службе такси и использующийся по договору, но — вот незадача! — вышел из строя и он.

Что касается еще одного варианта решения вопроса — увеличение числа дорожных знаков, запрещающих стоянку, то ситуацию с ними можно было бы назвать смешной, если бы не было так грустно. «Знаки установлены», — отрапортовала специализированная служба, которая занималась этим вопросом. Но, видимо, со зрением у наших автомобилистов так плохо, что они просто не замечают этих знаков. Паркуются прямо под ними. Журналисты «ИМ» обошли почти весь центр города и убедились в этом воочию. Такая ситуация наблюдается и на улице Большевистской возле главного корпуса университета, и на проспекте Ленина рядом с магазином «Восток», и в других местах. Впрочем, ничего удивительного в этом нет — проблема, опять же, вечная. Бороться с ней можно, но для этого нужен...правильно, эвакуатор. А он сломался...

И, наконец, еще один, пожалуй, самый главный вопрос, напрямую касающийся безопасности горожан — это снежные отвалы по краям дороги, которые образуются после проезда снегоуборочной техники. О том, чтобы вывозить снег, речь не идет. Коммунальщики не задумываются, что, выглядывая из-за сугробов на проезжую часть, пешеходы рискуют оказаться под колесами транспорта, а протаптывая узкую тропинку, испытывают судьбу поскользнуться и упасть на дорогу.

— Мы стараемся контролировать этот вопрос. К подрядчикам, которые не соглашаются расчищать снег на обочинах, принимаем административные меры, — прокомментировал старший госинспектор дорожного надзора ДПС Управления ГАИ по РМ Сергей Сергеев. — С начала декабря подрядным организациям выдано 7 предписаний. Составлено 3 протокола на должностных лиц, которые не приняли мер к устранению нарушений.

«Известия Мордовии»