Городской транспорт экзамен не выдержал

02.12.2010 09:21

Давненько такого в Саранске не было! Вчера с раннего утра весь город затанцевал. Правда, не от радости, а от мороза. Как принято писать, даже старожилы не припомнят, чтобы на остановках общественного транспорта собиралось по несколько сот окоченевших в ожидании транспорта горожан. Но на горизонте лишь изредка появлялись одиночные автобусы, у которых борта распирало от уже забравшихся в них пассажиров. Они пролетали мимо, объезжая толпу. А народ ждал...

«Полным провалом в организации работы нашего транспорта» назвал сложившуюся вчерашним утром ситуацию глава администрации Саранска В.Сушков. Он провел экстренное совещание, на которое пригласил руководителей районов и транспортных предприятий, а также представителей частных перевозчиков. С семи до половины девятого утра на проблемных остановках дежурили сотрудники городских служб, они и стали источником достоверной информации о том, как работал, или, вернее, не работал городской транспорт этим морозным утром в первый день зимы. Выяснилось, что на некоторых остановках, как, например, на улице Коваленко, собиралось до 300 человек. И это при −27. На маршруты не вышло около трети автобусов.

— В чем причина? — задал один на всех вопрос мэр.

Ответы были разные, но суть их сводилась к оправданию неэффективной организации труда на транспортных предприятиях.

Так, руководитель ООО «Сигнал» Л.Радостина совершенно неожиданно узнала, что купленный тосол оказался летним, отчего машины не завелись. Руководитель ООО «Альфа и Фаворит» П. Колотилин также до этого дня не знал—не ведал, что у них не хватает водителей, потому их не устраивает зарплата в 8-10 тысяч, к тому же многие машины нуждаются в замене запчастей. В «Горэлектротрансе» на маршруты по разным обстоятельствам не вышли несколько десятков машин. А один из транспортников вообще обвинил самих пассажиров: мол, свои машины не завели, вот и полезли все в автобусы.

Мэр столицы Мордовии дал жесткие оценки работе транспортных организаций, сказав, что «они сами создали такую ситуацию и забыли о социальной ответственности бизнеса». Руководители городского транспортного управления получили замечание, в том числе и новенький и.о. начальника И.Белорунов, который получил боевое крещение морозом. В ближайшее время разработают договоры, на основе которых и будут строиться впредь взаимоотношения городских властей, как заказчиков, и частных перевозчиков, как поставщиков услуг. Сформирован и неуклонно должен соблюдаться точный график движения транспорта на проблемных остановках, в случае необходимости на эти остановки в час пик будет подаваться дополнительный транспорт. Для «Горэлектротранса» планируется закупить 40-50 машин. В случае если транспорта не хватает, рекомендуется брать машины в аренду.

«Известия Мордовии»