Бизнес на парковке

30.11.2010 11:38

Вчера вечером таксист не смог подвезти меня к подъезду, и мне пришлось, шарахаясь от каждой тени, в прямом смысле скакать между припаркованных у крыльца автомобилей. А таксист, кляня автолюбителей и власти, долго пытался развернуться, чтобы отъехать от нашего дома... Эта картина, к сожалению, знакома не мне одной, потому что сегодня не только дворы и подъезды к домам, даже обочины превратились в стоянки, и чтобы миновать их, приходится идти на различные маневры, в том числе объезжать по встречной полосе. Ни для кого не новость, что достаточного количества парковочных мест нет ни около офисов, ни у магазинов, не говоря уж о дворах. Вот и приходится владельцам машин использовать любой клочок асфальта, лишь бы припарковаться.

Тема, надо сказать, не новая, но возвращаемся мы к ней не случайно. Во-первых, решается медленно, а во-вторых, из-за того, что некоторые бизнесмены, что называется, ловят момент — пытаются нажиться на таких вот сложностях и сдают парковочные места в аренду.

«Сдаю место для авто!»

Как только на улице Ульянова началось строительство торгового центра, территорию сразу же оснастили огромной парковочной площадкой. Строительство центра и сегодня в самом разгаре, а вот парковка давно готова! Владельцы близлежащих домов вздохнули с облегчением — не найдешь место припарковать машину во дворе — можно воспользоваться площадкой около стройки. Но рано радовались! Точнее сказать, первое время попользоваться большой заасфальтированной площадкой удалось, но «счастье» автолюбителей было недолгим.

Предприниматели решили не упускать возможности получить выгоду и установили на парковке шлагбаум, а въезд сделали платным. «Мы вложили средства, заасфальтировали, обустроили, а теперь этим бесплатно кто-то пользуется!» — рассуждали бизнесмены.
Ну что ж, за деньги, так за деньги! Те, кому достаточно накладно ставить авто каждый раз за 50-60 рублей, вновь вернулись на обочины проезжей части и на газоны во дворах. Но некоторые владельцы машин смирились с таким положением дел и платят, ведь выбор невелик.

«Если дело дойдет до суда, то мы ни при чем!»

А какие гарантии могут дать владельцы и работники парковочной площадки, беря плату за парковку? Ведь здесь кроме асфальта, шлагбаума и вагончика для охраны ничего нет — ни освещения, ни забора.

Задавшись этим вопросом, журналисты «ИМ» решили выступить в роли потенциальных клиентов автостоянки. Владельцев этого бизнеса, известное дело, на площадке не найдешь, пришлось довольствоваться беседой с охранником.

— Хочу оставлять на вашей стоянке свою машину, — обращаюсь к мужчине в будке. — У вас здесь безопасно?

— Да, ничего, никто не жалуется! Пока проблем не было
, — отвечает охранник.

— А если будут? Здесь даже забора нет, тяжело, наверное, следить за таким количеством машин на большой территории?

— Да я здесь не один, в торговом центре тоже охрана есть.

— В общем, за свою машину я могу быть спокойна? Вы даете своим клиентам стопроцентную гарантию сохранности автомобилей?

— Не-е-е-т!
— протянул охранник. — Такой гарантии вам никто, девушка, не даст. Если вдруг что с машиной и дело дойдет до суда, то мы здесь ни при чем! У нас не стоянка, мы просто предоставляем за деньги парковочные места.

Честно сказать, брать в аренду клочок асфальта без всяких гарантий расхотелось. А знают ли клиенты о такой вот безответственности?

Опрошенные журналистами «ИМ» владельцы машин, которые отдают деньги бизнесменам за парковку на улице Ульянова, пребывали в полном неведении о том, что никто за их машины ответственности не несет.

Кстати, предприниматели, которые предоставляют автовладельцам якобы парковочные места, плату берут такую же, как на платных стоянках!

На стоянке ни проехать, ни пройти!

На территории платной стоянки на улице Гожувской в гаражном массиве ни проехать, ни пройти! Судя по всему, предприниматели не спешат вкладывать деньги в обустройство, а только получают выгоду от нее. Все, на что потратились владельцы стоянки, — ворота, асфальт давно разбит, а новый класть, похоже, никто не собирается. Территория стоянки даже не огорожена забором, функцию ограждения выполняют расположенные рядом гаражи.
— Живу здесь рядом и машину свою сюда ставлю. С одной стороны, удобно, но ведь ноги можно переломать на этой площадке! И претензии не предъявишь, говорят, не нравится — ищи лучше, — рассказывает один из автовладельцев.

Платных парковок в Саранске быть не должно!

Мэр Саранска Владимир Сушков распорядился заасфальтировать площадку на автостоянке на улице Гожувской.

— Ворота убрать, этой стоянкой люди должны пользоваться бесплатно! — заявил градоначальник.

Свою точку зрения Владимир Сушков высказал и по поводу платных парковок на территории Саранска.

— Несколько лет назад городской властью было принято принципиальное решение по поводу платных парковок, — отметил глава администрации. — Их в Саранске быть не должно!

Действительно, было время, когда городские власти объявляли войну платным парковкам. Например, усилиями руководства города платная парковка была отменена на рынке «Заречный».

Владимир Сушков распорядился убрать шлагбаум с территории парковки на улице Ульянова.

 Парковка находится около торгового центра, и она должна быть доступна для всех! — отметил мэр.

По распоряжению городских властей шлагбаум также придется демонтировать с парковки около Дома науки и техники.

Каждой машине — по карману

Для жителей столицы республики забрезжил луч света в бестолковом царстве припаркованных где попало автомобилей: депутаты городского Совета утвердили целевую Программу организации хранения автотранспорта на территории городского округа Саранск на 2010 — 2015 годы. И Программа не осталась просто документом, про который поговорили и забыли. Она успешно реализуется, например, все заметили, что улица Полежаева после ремонта дорожного полотна этим летом стала вполне проходимой для транспорта за счет оборудованных парковочных карманов.

Раньше из-за стоящих на обочине машин эта транспортная артерия превращалась в хилый ручеек трущихся бортами другу о друга легковушек и рейсовых автобусов. А уж если в эту гущу попадал огромный неповоротливый троллейбус, то разумнее и быстрее было ехать в объезд.
— рассказывает один из автовладельцев. Мэр Саранска Владимир Сушков распорядился заасфальтировать площадку на автостоянке на улице Гожувской. — заявил градоначальник. Свою точку зрения Владимир Сушков высказал и по поводу платных парковок на территории Саранска. — отметил глава администрации. —Действительно, было время, когда городские власти объявляли войну платным парковкам. Например, усилиями руководства города платная парковка была отменена на рынке «Заречный». Владимир Сушков распорядился убрать шлагбаум с территории парковки на улице Ульянова.- — отметил мэр. По распоряжению городских властей шлагбаум также придется демонтировать с парковки около Дома науки и техники. Для жителей столицы республики забрезжил луч света в бестолковом царстве припаркованных где попало автомобилей: депутаты городского Совета утвердили целевую Программу организации хранения автотранспорта на территории городского округа Саранск на 2010 — 2015 годы. И Программа не осталась просто документом, про который поговорили и забыли. Она успешно реализуется, например, все заметили, что улица Полежаева после ремонта дорожного полотна этим летом стала вполне проходимой для транспорта за счет оборудованных парковочных карманов. Раньше из-за стоящих на обочине машин эта транспортная артерия превращалась в хилый ручеек трущихся бортами другу о друга легковушек и рейсовых автобусов. А уж если в эту гущу попадал огромный неповоротливый троллейбус, то разумнее и быстрее было ехать в объезд.
На сегодняшний день в Саранске насчитывается более 58 тысяч машин, из них местами для хранения, включая платные стоянки, обеспечено всего около 33 тысяч. Это 57 процентов, тогда как современный норматив обеспеченности машин местами должен быть 90 процентов.
Достичь этого показателя и стремятся власти Саранска, приняв Программу. Всего на ее реализацию запланировано потратить 4,5 млрд.рублей. Средства будут вложены в строительство гаражей, в том числе многоуровневых, парковок во дворах домов, у офисов, магазинов, кинотеатров, больниц, парков и спортивных сооружений. Только у многоэтажных домов для размещения автомашин, принадлежащих здешним жильцам, построят парковки на 9 тысяч машин. Кроме этого, на городских дорогах после проведения ремонтных работ появятся 1265 парковочных карманов. А всего построят 26 тысяч мест для размещения автотранспорта. Пока же 70 процентов личных легковушек «ночуют» во дворах...

«Известия Мордовии»