Театр оперы и балета станет «визитной карточкой» Мордовии

29.11.2010 17:01

Официальное открытие здания Республиканского театра оперы и балета намечено на следующий год. Однако артисты и администрация коллектива уже сейчас серьёзно озаботились: с чем и как отметят новоселье и будут обживать собственную сцену. Перво-наперво, наконец, удалось решить больной вопрос с главным дирижером. Кандидатуры отбирались на конкурсной основе, ещё до начала сезона из нескольких претендентов. В итоге, с осени место за дирижерском пультом занял выпускник Московской консерватории (класс профессоров Б. М. Ляшко и Г. Н. Рождественского) 35-летний Сергей Кисс. Прежде он три с половиной года возглавлял оркестр Государственного театра оперы и балета Коми. А ранее работал в Московском детском музыкально-драматическом театре Г. Чихачева, Театре им. К. С. Станиславского и Немировича-Данченко и стажировался в столичной «Новой опере» и Национальном филармоническом оркестре России.

Так что, накопив неплохой профессиональный опыт, теперь он с энтузиазмом взялся за создание в Мордовии Национального театра оперы и балета, хотя у него тоже было несколько перспективных предложений о творческом сотрудничестве.

— Сергей Яковлевич, почему среди прочих альтернатив Вы всё-таки выбрали Саранск?

— Потому что тут я ощутил огромное желание людей работать, почувствовал творческую отдачу. И судя по вниманию, какое власти региона, лично Глава РМ Николай Меркушкин уделяют строительству собственного театра оперы и балета, республика серьёзно настроена на то, чтобы у Мордовии появилась ещё одна «визитная карточка». Хотя нам предстоит ещё немало потрудиться. Прежде всего, для плодотворной творческой работы необходимо укомплектовать штат квалифицированными исполнителями, что невозможно осуществить без должной финансовой поддержки со стороны руководства республики. Потому что для развития музыкального искусства в любые времена, в любом государстве требовались денежные инвестиции.

— А чем Вы думаете привлекать публику? Какой репертуар должен заполнить афиши?

— Думаю, театр должен воспитывать художественный вкус у зрителя. К сожалению, за последние 20 лет культурный уровень в нашей стране сильно упал. Если вспомнить традиции той великой страны, которая существовала до 1991 г., то в ней особое место уделялось именно духовному воспитанию человека, практически, с его рождения и на протяжении всей жизни. Сюда были включены и системы дошкольного воспитания, и школа, и ВУЗы. Да вообще, ходить в театр считалось престижным. Пусть даже человек не особо разбирался в оперном искусстве, но он ощущал свою причастность к возвышенному прекрасному, а у пришедших с ним его детей уже воспитывался вкус. В конце концов, если он пришёл в театр, он в это время не пьянствует, не дебоширит, да и после разбойничать не пойдет. Считаю, на сегодняшний день просто необходима подобная государственная политика, направленная на культуру, на воспитание гражданина России, чтящего свои духовные и культурные традиции, ибо богатство и сила нации и государства именно в этом. И именно театр является тем островком, тем оазисом чистой культуры, который врачует души, воспитывает умы и может поднять интеллектуальный уровень общества.

Безусловно, следует наполнить репертуар мировой музыкальной классикой. Должен быть детский репертуар, лучшие его образцы. И считаю просто необходимым для театра наличие национальных оперы и балета, опирающихся на народный эпос, исторические сюжеты. Мне, увы, не доводилось ранее встречаться с произведениями мордовских композиторов. Но сейчас я изучаю их сочинения. Надеюсь, на новой сцене, мы сможем реализовать наши самые смелые замыслы.

«Известия Мордовии»