«На прием к врачу запишусь через Интернет!»

17.11.2010 17:13

Новые технологии все увереннее входят в нашу жизнь, и в Саранске это заметно не только в школах, но и на примере учреждений здравоохранения. Так, на прием к врачу пациенты поликлиники № 2 МУЗ «Городская клиническая больница № 5» теперь могут записаться и через Интернет.

Новые технологии победили очереди

Устранить лишние бумаги, сконцентрировать внимание врача на оказании помощи больному, а не на заполнении документации, — таков один из аспектов модернизации здравоохранения России, обозначенный Председателем Правительства РФ В.В. Путиным. — Для этого предстоит решить задачу внедрения современных информационных технологий. Это: телемедицина, электронный документооборот, электронная медицинская карта, возможность по Интернету записаться на приём к врачу, не выходя из дома. И вот в Саранске это уже стало реальностью.

— Без внедрения информационных технологий немыслимо движение вперед, — рассказывает главный врач больницы А.Н. Пинямаскин. — Еще три года назад мы начали менять принципы организации нашей работы. В поликлинике № 2 была проведена локально-вычислительная сеть, автоматизированы все рабочие места, внедрено их программное обеспечение. С начала 2010 года начала функционировать удаленная запись пациентов на прием к врачу. Создание электронной регистратуры и применение новых технологий при записи пациентов на прием позволило существенно сократить очереди и время ожидания приема специалистов.

Запись пациентов осуществляется как при личном обращении в регистратуру, так и по многоканальному телефону. При обращении пациента регистратор уточняет удобное для него время и вносит эти данные в электронное расписание врача. Человеку остается спокойно прийти в поликлинику в назначенный день и час.

Недавно МУЗ «Городская клиническая больница № 5» разместила в Интернете свой сайт, по адресу: www.bolnica5.ru. На нем каждый посетитель может узнать нужную и интересную для себя информацию о лечебном учреждении, оказываемых медицинских услугах, основные телефоны учреждения, схему проезда и основные транспортные маршруты, графики работы врачей, свой номер участка и многое другое.

С 15 ноября на сайте больницы появилась возможность организации удаленной записи пациентов через Интернет. Для этого посетителю нужно зайти на сайт больницы, в списке выбрать нужного врача, зайти в его электронное расписание, самому назначить удобное для себя время и записаться на прием к доктору. Вся процедура занимает не больше пяти минут. Пациенты могут записаться на пять дней вперед.

Скоро записаться на прием можно будет и с помощью информационного киоска, который будет установлен в холле поликлиники № 2. В нем будет электронное расписание приема врачей и другая полезная информация о больнице.

Электронный документооборот в действии

Серьезная модернизация и внедрение новых информационных технологий в этом лечебном учреждении стали возможны благодаря большой поддержке со стороны Правительства Республики Мордовия, Министерства здравоохранения РМ и Администрации городского округа Саранск.

— Нами была сформирована электронная база обслуживаемого населения, — объясняет А.Н. Пинямаскин. — На каждого пациента поликлиники заведена электронная амбулаторная карта. В ней фиксируются все его врачебные осмотры, диагностические и лабораторные исследования, данные о вакцинациях.

Во время приема пациента врач и медсестра на своем компьютере открывают специальную программу, вводят в нее учетный номер и перед ними открывается электронная карта больного. Осмотрев пациента, доктор делает в ней необходимые записи, которые тут же распечатываются. Теперь все записи в карте разборчивы и понятны для больных. А у врача остается гораздо больше времени на больного.

— На днях в больницу будет поставлено программное обеспечение, которое позволит сохранять результаты ЭКГ в цифровом варианте, — добавляет зам. главного врача Е.О. Архипова. — Мы все увереннее отказываемся от бумажных носителей. Журналы регистрации пациентов и вызова врача на дом, санаторно-курортных карт, направления на диагностические виды исследований у нас существуют только в электронном виде. Электронные истории болезни ведутся и в дневном стационаре. Уже сегодня больница стала обходиться без 12 видов бланочной продукции, что позволило учреждению только за 2009 год сэкономить 47 тысяч рублей.

Будущее — сегодня

С новыми технологиями врачам удобнее работать, а пациентам не приходится стоять в очередях. С помощью инновационного комплекса «Телемедицина» врачи больницы в режиме «он-лайн» могут консультироваться со специалистами из ведущих клиник нашей республики. Это сокращает время постановки диагноза, то есть позволяет быстрее помочь пациенту.

— Повышение качества работы с больными, а также развитие единого информационного пространства в медицине, внедрение инноваций, — наши главные приоритеты,
 — подчеркивает А.Н. Пинямаскин. — Высокие технологии стали привычной частью врачебных будней, так что задачи, поставленные Главой РМ Н.И. Меркушкиным, успешно решаются и воплощаются в жизнь уже сегодня!

«Известия Мордовии»