Составлен Всероссийский рейтинг качества образования

17.11.2010 16:52

Чем измерить, как оценить работу педагогов с ребятишками, которые ищут применение своим знаниям, способностям, творческим фантазиям? Пожалуй, результативностью их учебы, участием в конкурсах и больших интересных проектах.

О том, насколько важно сегодня проявлять активность, заявлять о себе на российском уровне, много говорилось на августовской педконференции этого года. По результатам участия учеников в федеральных конкурсах сегодня оценивается работа их учителей, школ и регионов, в целом. И вот из Москвы пришло подтверждение этим словам. Система добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ» выставила рейтинги регионов в соответствии с итогами известных конкурсов с участием школьников (по итогам последних трех лет). Мордовия вошла в число лидеров по большинству показателей, а в рейтинге качества образования в средних классах (с 5-го по 9-й) уверенно закрепилась на третьем месте. Наша республика обошла всех соседей по ПФО и другие крупнейшие регионы, пропустив вперед только Калининградскую область и Республику Алтай. К примеру, Саратовская область занимает в этом рейтинге 7-е место, Пензенская — 18-е, Чувашия — 16-е, Московская область — 22-е.

Что означают эти позиции, поясняет министр образования РМ Н.Е. Юткина:

— Результаты добровольной сертификации — это показатель качества предоставляемых услуг, в данном случае образовательных. За каждого участника в том или ином федеральном конкурсе, за каждую работу в зависимости от результата образовательному учреждению начисляются определенные баллы, на основании которых и формируется Всероссийский рейтинг. В составе комиссии, составляющей рейтинг, работают научные сотрудники: профессора, доктора наук, кандидаты наук. В «арсенале» «ССИТ» — конкурсы сочинений, прикладного творчества, научно-технические, краеведческие. Это независимая сертификация на соответствие международным, российским, а также отраслевым стандартам, которую признают все организации России и других стран, соблюдающие законы Российской Федерации и международные правила стандартизации и сертификации. Говоря о том, что она независимая, мы подразумеваем независимость от заказчика, исполнителя.

Добровольная сертификация проводится в тех случаях, когда строгое соблюдение требований существующих стандартов государством не предусмотрено, оно не связано, например, с исполнением требований безопасности. Вместе с тем добровольная сертификация — это дополнительная гарантия качества.

Рейтинги, составленные на 1 сентября 2010 года, показывают, что по ряду показателей Мордовия совершила значительный рывок. Скажем, в рейтинге эстетического воспитания в общеобразовательных школах наша республика за год поднялась с 68-го на 26-е место. В рейтинге эстетического воспитания в детских учреждениях социальной направленности — с 18-го — на 15-е.

В целом, итоги добровольной сертификации показывают высокий уровень подготовки школьников в Мордовии, активную работу педагогов, их высокую результативность.

— Сегодня в республике создана программа оценки качества общего образования. Результаты данного исследования будут в числе прочих учитываться в этой системе, — говорит министр. — Глава республики Н.И. Меркушкин поставил перед органами управления образованием задачу — воспитывать инициативных, предприимчивых, успешных людей. Путь к выполнению задачи, поставленной Главой, — это участие наших детей во всевозможных конкурсах и мероприятиях. Надо сделать все для того, чтобы дети привыкли участвовать в конкурсах, чтобы у них выработалась привычка и потребность в этом.

«Известия Мордовии»