«Вейсэ-джаз-2010» — парад исполнителей, контраст стилей
29.10.2010 17:54
Музыкальный проект, прочно ассоциировавшийся у горожан с именем Георгия Гараняна (Саранск всегда будет помнить, кому он обязан своим лучшим музыкальным праздником), продолжает жить. Шоу продолжается под руководством другого, не менее именитого рулевого — пианиста и джазмена Даниила Крамера.
На саранском фестивале Даниил Крамер выступал в нескольких ипостасях. Как художественный руководитель фестиваля он собрал блестящую команду для первого «крамерского» фестиваля, как исполнитель он два дня радовал нас своей неповторимой игрой. Как ведущий «Вейсэ-джаз» он вкусно рассказывал обо всех своих гостях и о музыке, которой нас угощали. Его спокойная и ироничная манера вести концерт подкупила саранчан сразу и навсегда.
Открывали фестиваль традиционно хозяева. "Джазовый оркестр «Биг-бенд «Саранск» представил землякам свою новую программу — этноджазовые произведения композиторов Поволжья. На создание этой финно-угорской этноджазовой программы директор фестиваля Валерий Григорьев получил президентский грант. И первое отделение первого фестивального дня представляло собой своеобразный отчет мордовских музыкантов о проделанной работе. Фестивальная публика тепло встретила их новую программу. Кстати, о публике. Оба вечера джазовой музыки проходили с аншлагом, притом что впервые в этом году вход для студентов и учащихся был платным. Символическая цена в 50 рублей не стала преградой между молодежью Саранска и живой музыкой. Вообще, джазовые музыканты собирают в Саранске залы гораздо лучше иных заезжих поп-звезд.
Гостьей первого вечера фестиваля была Шарон Кларк, чернокожая джазовая певица из США. Представляя ее, Даниил Крамер отметил, что Шарон сотрудничала со знаменитым продюсером Квинси Джонсом, работавшим с Майклом Джексоном и вошедшим в Книгу рекордов Гиннесса как продюсер самого продаваемого альбома. Для Шарон и ее музыкантов, а это квартет из Питера под руководством Алексея Черемизова, Саранск стал десятым российским городом, в котором они гастролировали. А потому ее «спасибо» зрителям звучало уже без акцента. Заокеанскую диву отличает спокойная манера исполнения джаза, которая пришлась по сердцу аудитории так же, как и темпераментное выступление девушки с саксофоном Анны Королевой, завершившей программу первого фестивального дня.
Однако самое интересное зрителей ожидало во второй вечер. Потому что открывал его замечательный коллектив «Академик-бенд» из Ульяновска, покоривший саранскую публику с первых звуков. Этот коллектив, созданный его бессменным руководителем Николаем Новичковым (тромбон), хорошо известен в музыкальной среде, и не только в российской.
На протяжении последних десяти лет они ежегодные гости музыкальных фестивалей в США, проводимых в штатах Теннеси и Миссури, считающихся одними из самых престижных в мире. И на этих фестивалях ульяновцы представляют джазовое искусство России. Каждая из этих поездок дарит российским музыкантам новые встречи и знакомства. Им посчастливилось музицировать с известнейшими джазовыми музыкантами, среди них и легендарный оркестр Глена Миллера. За 25 лет творческой жизни ульяновцы побывали в 20 странах мира, участвовали в различных международных фестивалях. А вот в Саранске побывали впервые.
Самые длительные заграничные гастроли у них ежегодно проходят в Штатах, где коллектив проводит
Еще одним несомненным подарком для саранского зрителя стало выступление
Музыка — ее стихия. Она вышла на сцену в 4 года, а сейчас поет на самых известных концертных площадках Москвы, Нью-Йорка, Лос-Анджелеса, Парижа, Ниццы. На ее счету дуэты с Изабеллой Юрьевой, Иосифом Кобзоном и Лайзой Минелли. В ее семье — все музыканты. Мама — пианистка, вокалистка и композитор; папа — доктор искусств, режиссер;
Саранскую публику Шура Шерлинг покорила с первых звуков своего великолепного голоса. Ее мощное меццо-сопрано, шарм, артистизм, молодой задор буквально заворожили саранских любителей джаза.
Еще одним незабываемым моментом
«Вечерний Саранск»