Галина Бокашевская: «Мне нравится быть рабой любви»

29.10.2010 13:54

Карьера не отняла у актрисы права на личную жизнь

Галина Бокашевская, звезда фильмов «Тоталитарный роман», «Прощальное эхо», сериалов «Сестры», «Танго втроем», «Шпильки» и многих других, одна из самых обаятельных актрис российского экрана, празднует свой юбилей. Возраст Галина не называет, но зажимать юбилей не хочет. Потому что в жизни только раз бывает... И восемнадцать, и двадцать пять, и сорок пять — все бывает только раз. И это уже само по себе бесценно. Каждый человек — это история, а в случае с Галиной — история красивой, сильной и честной женщины, обладающей несгибаемой верой в такие по нынешним временам романтические и остродефицитные категории, как вера, надежда и любовь.

Белокурая красавица и у режиссеров, и у зрителей вызывает общую ассоциацию — она должна рассказывать о любви. А как в жизни?

— Самая большая любовь моей жизни — мой сын. Мужчина? У каждой уважающей себя женщины должен быть мужчина. Правда, мне часто приходится отказываться от излишнего внимания поклонников. Надеюсь, я делаю это деликатно и никого смертельно не обижаю!
Обаянию Бокашевской поддался даже бывший Президент РФ Владимир Путин: Галина получала президентскую стипендию как актриса, внесшая большой вклад в российский кинематограф. Награждалась она как петербургская актриса. Но в последнее время Галину все чаще можно увидеть в Москве.

— В Петербурге трудно открыть свое сердце мужчине — он начинает стесняться, нервничать. А Москва с ее особой энергетикой больше располагает к признаниям. У меня даже такая поговорка появилась: «А поедем-ка в Москву!». Хотя я проникаюсь любовью к каждому городу, в котором хотя бы раз была с гастролями. Помню, с «Тоталитарным романом» приехали в Красноярский край. Стою в платьице, туфельках в холодном клубе. Тут встает из зала могучий сибиряк, протягивает мне куртку и говорит: «Дочка, мы тебе поверили, полюбили тебя. Ты смотри, зазря задницей не крути в кино!». С тех пор на все предложения с элементами легкомысленности я режиссерам отвечаю: «Не могу — я слово сибирякам дала!».

Детская мечта

Мама Галины Бокашевской — актриса ДК Невского района Ленинграда. И маленькая Галя больше всего на свете любила смотреть, как мама выступает, как зал аплодирует ей. Она мечтала попасть на сцену, чтобы почувствовать эту волшебную атмосферу.

Но больше, чем о сцене, девочка мечтала о роли в кино.
— Мой любимый фильм в детстве — сказка «Марья-искусница», — рассказывает Галина. — Я так переживала за мальчика Иванушку! Мне очень хотелось оказаться там, по ту сторону экрана, и помочь ему спасти маму! Я спрашивала у своей мамы: «А это настоящий мальчик? Я к нему хочу!».

Когда вопрос о выборе профессии встал всерьез, мама будущей актрисы не одобрила желание дочки идти по ее стопам — уж слишком много соблазнов и искушений на этом пути. А вот отец занял сторону дочери и в ответ на мамино: «Не пущу!» — только улыбнулся: «Галя не уступит — у нее такой же твердый характер, как у тебя!».

И мама сдалась — она даже попросила своих коллег, чтобы они «прослушали» дочь перед поступлением в театральный институт.
— Мы договорились, что, если обнаружат во мне способности, никто мне не будет мешать «учиться на артистку», — рассказывает Галина.
«Заключение» о способностях Галины дал народный артист Михаил Павлов. Он даже предложил позвонить своим знакомым в театральном училище, которые как раз набирали курс.

— Благословение в профессию я приняла с благодарностью, а вот от протеже отказалась, — говорит Галина. — Хотела всего добиться сама. И поступила — на актерское отделение факультета драматического искусства Ленинградского института музыки и культуры.

Право быть артисткой

Галина убеждена: настоящий артист всю свою жизнь проходит конкурс. Надо понравиться режиссеру, доказать, что ты лучший — из многих кандидатур на роль. Потом это же нужно доказать зрителю, и его оценка — самая высшая.

— Артист обязан отстаивать право на профессию! — говорит Галина.
Нередко борьба за роль разрушает человеческие отношения актеров. Наверное, поэтому в театре у Галины было мало друзей. Она долгое время играла в Молодежном театре, и история с первой ролью на всю жизнь оставила в душе осадок.

— На сдаче первого акта меня все хвалили, — рассказывает Галина. — Но тут за моей спиной началась интрига. Одна актриса тоже хотела получить эту роль и начала тайно ходить к режиссеру, просить отдать роль ей. Мне стало очень обидно. И я решила уступить роль. В итоге никто из нас не сыграл в этом спектакле… И это неправильно!

Роман с кино

Для Галины Бокашевской театр оказался первой ступенькой в лестнице, которая привела ее в заветный мир кино. В 1987 году она получила роль Маруськи в фильме Евгения Татарского «Джек Восьмеркин — Американец». Галина была готова к тому, что следующая роль появится нескоро — в кино так часто бывает. Главное — уметь ждать. И она ждала. Десять лет.

— Актерская профессия не прощает измены! — говорит актриса. — А если ты предан искусству, оно обязательно тебя за это отблагодарит! Надо только иметь терпение…

В 1998 году режиссер Вячеслав Сорокин взял ее на главную роль Нади Тельниковой в фильме «Тоталитарный роман», где ее партнером был Сергей Юшкевич. Актриса оказалась права — «свое» не ушло.
За эту роль Бокашевская получила сразу несколько наград, в том числе «За лучшую женскую роль» на фестивалях «Киношок», «Золотой овен» и «Новое кино России».

— С «Тоталитарного романа» начался мой роман с кино! — говорит Галина.

В этой картине она играла настоящую любовь, ради которой жизнью рисковала и ее героиня, и она сама.

— К своему любимому я бежала по снегу босиком, — вспоминает актриса. — И так несколько дублей подряд, пока не упала наотмашь. Режиссер испугался — подумал, что я убилась! Но я отряхнула снег и сказала, что можно продолжать работать. Так поступила бы любая настоящая актриса.

Не страшно быть страшной

В «Тоталитарном романе» героиня Бокашевской не отказывается от своего возлюбленного даже под страхом расправы со стороны всемогущего КГБ. В «Марше славянки» актриса играет Ольгу, которая спасает сбежавшего из чеченского плена русского солдата. В многосерийном фильме Игоря Черницкого «Прощальное эхо» ее героиня Зоя на руках выносит грудных детей из зараженного города. Образы женщин-героинь, воплощенные Галиной Бокашевской, тронули сердца зрителей и профессионалов.

— Меня три года просили подать на звание заслуженной артистки России, — призналась Галина, — а я все времени на это найти не могла. А потом уехала в Аргентину сниматься в сериале «Танго втроем». Уже туда дозвонились из Союза кинематографистов и сообщили, что я стала заслуженной. Съемочная группа по этому поводу устроила банкет с родной русской водкой, черным хлебом и селедкой!

Бокашевская любит быть разной — и героиней, и озорной хулиганкой, и строгой учительницей, и даже... некрасивой женщиной!

— Я снялась в клипе Алексина «Страшная», — рассказывает актриса. — Это была чудесная работа! На роль пригласили Зою Буряк, но она не смогла по своим обстоятельствам быть на съемках. Тогда режиссеру Игудину предложили снять меня в роли страшной женщины. Когда Александр увидел меня, очень смутился — как же я буду играть страшную? Но я убедила его, что все будет в порядке. И не подвела! Я хотела, чтобы домохозяйки посмотрели на себя со стороны! Нельзя женщине запускать себя! Мы должны за собой следить, тогда и мужчины будут любить нас и беречь!

О первой любви

Первый и пока что единственный брак в жизни Галины был с актером Валерием Коваленко.

— С Валерием мы познакомились в театральной студии в Ленинграде. Он был самым красивым и талантливым парнем, — рассказывает Галина. — Из-за него девушки в прямом смысле дрались!

Галина написала пьесу, которую назвала «Отважное сердце». Ее решили поставить и главную роль отдали Валерию Коваленко. Пока шли репетиции, Галина поняла, что влюбилась. Любовь оказалась взаимной, и юные артисты решили пожениться.

— Валерий был для меня настоящим принцем! — вспоминает Галина. — Я настолько прониклась этой мыслью, что даже на свадьбе отказалась от фаты и вместо нее надела на голову корону — рядом с ним я чувствовала себя королевой!

Вскоре на свет появился сын Роман.

— Я родила сразу после первого курса, — рассказывает Галина. — А мужа после окончания института отправили в Северодвинск. Я летала к нему каждую неделю, потом каждый месяц... И гордилась собой: вот какая я жена — верная! А через три года узнала, что у мужа появилась другая семья... Нет, он в этом не виноват. Просто любовь должна жить. Она не может существовать без признаний, без цветов, без теплой руки в руке, без уютного плеча... Это не мы развелись — нас время развело и расстояние...

Каждое событие в своей жизни актриса старается осмыслить. Чтобы потом, спустя какое-то время, не забыть о своих чувствах, эмоциях — и, возможно, передать их своим новым героиням...

— Я видела настоящую любовь в жизни, — рассказывает Галина. — У нас была соседка тетя Надя. От нее незадолго до серебряной свадьбы ушел муж. Она несколько дней плакала. И через месяц умерла от тоски. Ей было всего 50... Это настоящая любовь. Но я такой не хотела бы. Любовь должна созидать, а не убивать.

Галина так и не вышла замуж, воспитывала сына одна. Роман отслужил в армии, учился на режиссера, занимается спортом. А Галина продолжает блистать на экране. И покорять мужские сердца.

— Я влюблялась неоднократно и всякий раз отдавалась этой любви целиком и полностью, — говорит актриса. — По-другому не могу и не хочу! Половинчатая любовь меня не устраивает. Мне нравится быть рабой любви и переживать страдания, боль и сладость любви каждый раз заново, как будто впервые... Замуж я не вышла, потому что боялась, что мой любимый мужчина не сможет любить моего ребенка. И что бы я тогда делала? Сейчас я понимаю, что ошибалась. Надо было верить сердцу, а не разуму... Но я все еще ищу своего единственного и верю, что обязательно его найду.

«Вечерний Саранск»