В Центре для одаренных детей внедряют инновационные технологии
28.10.2010 11:44

Урок информатики, который провел для лицеистов Сергей Федорович Серов, доказал, что кое-какие новинки лицеисты получают первыми.
— Что такое конструктор Лего, сегодня знают все, — объясняет учитель. — А мы работаем с таким конструктором, которому, как и простому, сначала нужны просто руки ребенка, а потом — компьютер. Собранную фигурку можно присоединить к компьютеру и с помощью мыши управлять ею.
Вот уж где нет простора для фантазии! Мальчишки ставят перед собой конкретную задачу. Илья Черняев стал собирать машину, Саша Пинчугин — танк. А девчата как-то в процессе сборки понимают, что делают. Просто соединяют деталь с деталью и смотрят, на что это похоже. Постепенно вырисовываются более-менее узнаваемые черты: вот это жираф, а вот это мельница, а это просто человечек.
— Что такое конструктор Лего, сегодня знают все, — объясняет учитель. — А мы работаем с таким конструктором, которому, как и простому, сначала нужны просто руки ребенка, а потом — компьютер. Собранную фигурку можно присоединить к компьютеру и с помощью мыши управлять ею.
Вот уж где нет простора для фантазии! Мальчишки ставят перед собой конкретную задачу. Илья Черняев стал собирать машину, Саша Пинчугин — танк. А девчата как-то в процессе сборки понимают, что делают. Просто соединяют деталь с деталью и смотрят, на что это похоже. Постепенно вырисовываются более-менее узнаваемые черты: вот это жираф, а вот это мельница, а это просто человечек.
Но самое интересное начинается, когда ребята садятся за компьютер и эти фигуры послушно двигаются вслед их командам. А мальчишки-то всего и делают, что, глядя на монитор, выбирают нужные действия и щелкают компьютерной мышкой. Пока их шедевры не доделаны, а у учителя есть готовая фигурка вратаря. Раз — и он пронесся от одного угла ворот к другому, два — и подпрыгнул.
Министерство образования РМ приобрело для лицея два комплекта такого конструктора. А завтра эта забава придет во все школы. Как пришли когда-то компьютеры, а с ними и Интернет. Дети ведь и относятся к этому не иначе как к забаве.
А у учителя другое мнение:
— Для того, чтобы развить пространственное мышление, это незаменимая вещь, — говорит С.Ф. Серов. — Правда, это нужно начинать с первого класса. Тогда в старших классах будет легче даваться геометрия. Кроме того, работа пальцами, развитие мелкой моторики развивает умственные способности, это уже доказано. Можно начать с лепки из пластилина, но конструктор, пожалуй, будет эффективнее.
А в целом жизнь лицея входит в нормальное русло. Каждый день у лицеистов — новые интересные занятия, увлекательные задачки, самостоятельная работа. Но и внеучебные мероприятия не обходят их стороной. В пятницу здесь пройдет посвящение в лицеисты.
— Для того, чтобы развить пространственное мышление, это незаменимая вещь, — говорит С.Ф. Серов. — Правда, это нужно начинать с первого класса. Тогда в старших классах будет легче даваться геометрия. Кроме того, работа пальцами, развитие мелкой моторики развивает умственные способности, это уже доказано. Можно начать с лепки из пластилина, но конструктор, пожалуй, будет эффективнее.
А в целом жизнь лицея входит в нормальное русло. Каждый день у лицеистов — новые интересные занятия, увлекательные задачки, самостоятельная работа. Но и внеучебные мероприятия не обходят их стороной. В пятницу здесь пройдет посвящение в лицеисты.
«Известия Мордовии»