Министр образования РМ Наталья Юткина призывает школы активнее участвовать в международных и всероссийских конкурсах

09.09.2010 09:01

Министр образования РМ Наталья Евгеньевна Юткина прокомментировала газете «Известия Мордовии» успехи школьников. Кроме того, министр остановилась и на проблемах в системе работы с одаренными детьми:

— Все мы очень рады успехам наших школьников, их победы — это высокая оценка системы образования Мордовии. Международные конкурсы, российские — везде звучат фамилии ребят из Саранска и районов республики.

Из года в год все больше и больше образовательных учреждений принимают участие в различных конкурсах, педагоги, ученики получают гранты и премии. И надо отметить, что особенно активизировались в этом плане средние общеобразовательные школы. Стоит отметить положительный опыт школ Чамзинского, Рузаевского, Ельниковского, Ромодановского района, лицея № 43, гимназии № 12.

Но в системе работы с одаренными детьми сегодня есть и проблемы, о которых нельзя не сказать даже в свете последних достижений наших учеников и учителей. В то время как школьники и педагоги одних школ добиваются высоких результатов, другие сидят сложа руки. И среди этих «безынициативных» общеобразовательных учреждений немало таких, которые имеют статус лицеев и гимназий.

Почему не участвуют? Я могу назвать две причины. Первая — безынициативность педагогов и директоров, от них не поступает предложений, они не отслеживают проведение конкурсов и олимпиад различных уровней.

Вторая причина, которая объясняет такое положение дел, — отсутствие необходимых знаний у учеников. А это тоже результат недостаточно активной работы педагогов.

Те лицеи и гимназии, которые не участвуют в конкурсах, рискуют потерять эти статусы и стать обычной школой. Дети должны участвовать в конкурсах, приобретать опыт, дополнительные знания. Понятно, что с первого раза добиться результата сложно, этого никто и не требует. Победы придут со временем, главное — тренировка.

Отслеживать проведение конкурсов, олимпиад, инициировать свои мероприятия подобного рода — задача не только педагогов, руководителей школ, но и муниципальных образований. И им в этом вопросе стоит активизироваться.

Среди аутсайдеров сегодня можно отметить школы Атюрьевского, Б.Игнатовского, Кочкуровского районов. Так что руководителям учебных заведений этих районов есть над чем задуматься и работать!

С 2010-2011 учебного года Министерство образования и Центр мониторинга и оценки качества образования будут строго отслеживать участие каждого муниципального образования, каждой школы в различных конкурсных мероприятиях. По итогам будет сформирован общий республиканский рейтинг, который в том числе повлияет на дополнительное финансирование учреждений.

Составление рейтинга — это часть работы по развитию республиканской системы оценки качества. А без оценки качества нельзя развивать всю систему образования.

«Известия Мордовии»