Арт-терапия — в обязательную школьную программу

31.08.2010 11:51

Вчера в преддверии нового учебного года в столице Мордовии состоялся августовский семинар-совещание преподавателей муниципальных учреждений дополнительного образования. На нём педагоги и директора детских музыкальных, художественных и школ искусств обсуждали не только, разумеется, немаловажные вопросы финансового существования учебных заведений после вступления в силу закона о реформировании системы образования.

Кстати, как отметила начальник управления культуры Светлана Баулина, с 1 сентября три городских ДХШ и ДМШ № 4 им. Л. Воинова уже официально обрели статус автономных учреждений. Остальные пока сохраняют статус муниципальных бюджетных, хотя, понятно, в новых условиях, они тоже не выживут, если будут работать по старинке. Хотя, как свидетельствует практика, городские ДХШ, ДМШ, ДШИ сейчас не испытывают дефицита желающих учиться.

Поэтому особое внимание на семинаре уделялось перспективам развития учебных заведений. Опытные педагоги делились некоторыми авторскими секретами воспитания юных дарований, а их более молодые коллеги предлагали инновационные методы раскрытия творческих способностей, в том числе с использованием современных компьютерных технологий.

Для пущей наглядности после вступительной пленарной части художники и музыканты разделились на профильные группы и продолжили общение за «круглыми столами».

Преподаватели-практики, кстати, посредством видеопрезентаций, рассказали о влиянии музыкального образования на развитие способностей и стрессоустойчивости учеников, об эффективности использования изобразительного искусства, художественно-творческой деятельности в коррекционной педагогике для психофизического оздоровления детей и подростков. Уже имеются примеры внедрения современных методик арт-терапии, когда детишки, через технику аппликации изучая мордовский национальный костюм, развиваются интеллектуально.

Между прочим, Президент России, кроме уже введённого с 1 сентября третьего еженедельного урока физкультуры, рекомендовал на перспективу включить в обязательную школьную программу по 10 часов дополнительных дисциплин творчески эстетического содержания — по выбору.

«Известия Мордовии»