«Растим кадры для Технопарка»

26.08.2010 13:14

В саранском лицее № 26 в этом году два восьмых класса. Один — кадетский, это традиционное для лицея направление. А другой класс — с углубленным изучением физики, математики и информатики — стал новшеством этого года. Он создан, как поясняют в лицее, для реализации физико-технологического и информационного образования.

Если в обычном классе у школьников шесть уроков математики в неделю, то здесь, в лицейном классе, будет восемь. И вместо двух уроков физики — шесть, вместо одного урока информатики — четыре. Впрочем, изменится не только количество уроков, но и форма преподавания этих предметов.

— Востребованность инженерных специальностей сегодня высока, это объясняется курсом страны на инновационные разработки, стремлением вывести на качественно иной уровень производственную сферу, — говорит директор лицея Ю.П. Митрофанов. — Уверен, школа тоже должна внести свой вклад в развитие. Ведь подготовка грамотного специалиста начинается не в вузе: к тому моменту, как молодой человек пришел учиться на техническую специальность, у него должна быть солидная база знаний, он должен иметь четкое представление о научной составляющей выбранной профессии. Школа должна направить, сориентировать ребенка. Мы хотим внести свою долю в подготовку кадров для Технопарка. С помощью университета, который поддержал идею открытия такого класса, мы начинаем готовить будущих специалистов в сфере высоких технологий. На Юго-западе нет ни одной школы с физико-математическим уклоном, мы же принимаем способных, желающих учиться по углубленной программе ребятишек из любого микрорайона города.

Преподавать физику, математику, информатику в лицейном классе будут не только школьные учителя, но и преподаватели университета: договоренность с Институтом физики и химии, факультетом электронной техники на этот счет уже есть. Уроки будут проходить не только в школьных кабинетах, но и в вузовских лабораториях. Предполагается, что к концу 11 класса ребята не только получат солидный объем знаний, навыков, но и опыт научно-исследовательской работы. Так что, придя в вуз, абитуриент уже будет вести собственный проект.

Заинтересованность вуза очевидна — он готовит для себя будущих студентов. И тут уж претензии в том, что школа готовит как-то не так, будут неуместны.

— Но я бы не хотел, чтобы мы готовили каких-то сухарей, которые, кроме науки, ничего не видят и не знают,-замечает Юрий Митрофанов. — Уроки истории, литературы, физкультуры — в полном объеме. Все же человек XXI века должен не только разбираться в информационных технологиях, но и уметь размышлять.

Заместитель Председателя Правительства-министр науки, информатизации и информационных технологий РМ В.А. Нечаев:

— Изменения в сознании молодых людей заметны. Год от года становится все больше желающих работать с техникой, заниматься наукой. И идея совместной подготовки учащихся школьными и вузовскими преподавателями выглядит вполне своевременной. К этому есть объективные предпосылки. У тех, кто получит качественные знания в области современных технологий, в Мордовии есть блестящие перспективы реализовать свои знания. Технопарк, наноцентр и все инновационное производство требуют грамотных специалистов.

Директор института физики и химии К.Н. Нищев:

— Создание таких классов для способных, заинтересованных школьников, совместная работа школ и вузов — это объективная необходимость. Наши преподаватели с удовольствием подключатся к этой работе. С получением статуса национально-исследовательского университета будет кардинально обновлена учебно-лабораторная база института. Наши лаборатории будут оснащены самым современным научно-исследовательским оборудованием, которое, несомненно, вызовет интерес у школьников.

«Известия Мордовии»