Совесть снял вместе с погонами
13.08.2010 11:30

Золото и джинсы
Как следует из материалов уголовного дела, первый раз Косарев «пошел на дело» 11 ноября. Прекрасно зная, что в квартире Волковых в доме № 14 по проспекту 60 лет Октября никого не может быть в утренние часы, злоумышленник, следуя законам жанра, вначале позвонил в дверь, а когда никто не откликнулся, достал любовно собираемую в течение нескольких лет связку ключей. Мгновение — и Косарев оказался в чужой квартире.
50 тысяч рублей наличными, ожерелье из жемчуга стоимостью более 83 тысяч рублей, серьги, браслеты, цепочки, кольца — что и говорить, добыча досталась бывшему участковому знатная. Плюс норковая шуба стоимостью почти в 90 тысяч, норковая же шапка. Казалось бы, все, хватит. Но нет! Вор позарился на женские джинсы, прихватил и фотоаппарат. Всего же дебютное утро принесло вору Косареву добра на 259 908 рублей.
Первое, что сделал преступник, отправился в ювелирную мастерскую, где ему из части похищенных им украшений изготовили солидную, весом в добрый десяток граммов печатку.
Ровно через месяц, 11 декабря 2009 года, Косарев снова пошел на преступление, уже с золотой «гайкой» на безымянном пальце левой руки. И на этом преступная деятельность милицейского пенсионера могла завершиться. После возвращения домой (на этот раз добыча была значительно меньше, чем рассчитывал преступник, — 4 тысячи наличными да украшения на сумму чуть более 30 тысяч рублей) Косарев вдруг с ужасом вспомнил, что оставил в обворованной квартире... барсетку со всеми своими документами.
В это время вернувшаяся хозяйка, заметившая чужую сумочку, принялась названивать мужу. Звук открывающегося замка заставил женщину отключить телефон. В полной уверенности, что вернулся супруг, хозяйка прошла в прихожую, где ее встретил удар кулака в лицо. Косарев прошмыгнул мимо жертвы, схватил столь легкомысленно оставленную барсетку и выбежал вон.
Пока гром не грянет...
Несколько дней преступник провел в тревожном ожидании прихода бывших коллег. Но, как позднее выяснится, его спасла тогда щепетильность хозяйки ограбленной квартиры. Женщина посчитала неприличным для себя рыться в чужой барсетке, а вместо этого попыталась дозвониться до мужа, чтобы выяснить, кто из его знакомых ее оставил.
Через десять дней Косарев, поняв, что о нем не узнали, снова решился на преступление. Причем бывший милиционер решил вновь навестить квартиру Волковых. И снова, казалось бы, само Провидение предоставляет ему очередной шанс задуматься о возможных последствиях. В облюбованной преступником квартире сработала сигнализация (хозяева после предыдущего визита злоумышленника заключили договор с вневедомственной охраной — вот уж поистине пока гром не грянет...), но Косарев успел убежать до приезда милицейского наряда.
Сгубила жадность
Через два дня Косарев решил навестить квартиру женщины, живущей на одной лестничной площадке с его сыном, причем сам бывший участковый обитал в этом же доме, но в соседнем подъезде. Но здесь его ждал «облом». Неожиданно вернулась хозяйка. Преступник среагировал быстро. Он закрыл лицо какой-то подвернувшейся футболкой и, оттолкнув женщину, выбежал из подъезда. Опешившая женщина поостереглась заходить к себе и пошла ... к сыну Косарева с просьбой посмотреть, нет ли в ее квартире посторонних. Уже в своей квартире грабитель достал прихваченную впопыхах шкатулку — что ж, и 4 тысячи рублей лишними не бывают, да и орден Отечественной войны можно будет кому-нибудь «загнать», размышлял Косарев, с тревогой выглядывая в окно — не узнала ли его женщина, не едут ли за ним бывшие коллеги?
Близился Новый год, и Косарев решил встретить его с размахом. А какой же размах без соответствующего денежного обеспечения? И Косарев решился еще на одно преступление — последний раз, убеждал он самого себя, «бомбану» богатенькую квартиру и залягу на дно. И действительно, кража, датируемая 29 декабря, стала последней в воровской биографии бывшего сотрудника милиции. Но стала она таковой не из желания Косарева. Бдительность граждан стала тому причиной.
В квартире Галины Володиной Александра Косарева ожидала крупная удача. Две норковые шубы, 3 женских плаща, дубленка, несколько курток. Не побрезговал вор и юбками, прихватил джинсы, блузки, шарф. И, наверное, от элементарной жадности прихватил ... отвертку и измерительную рулетку. Не пропадать же добру! Конечно же, Косарев просто физически не мог оставить хозяйке шикарный жидкокристаллический телевизор «Sharp». Всего чужого добра отставной милиционер набрал аж на 340 780 рублей. И это был как раз тот случай, когда «жадность фраера сгубила».
«Подвел» телевизор
Словно зная, что добыча будет знатной, Косарев приехал воровать на машине, попросив ключи у сына. Салон оказался забитым сумками с ворованным доверху, а вот огромный телевизор в салон помещаться никак не хотел, и тогда бывший милиционер отнес его к себе в подвал. А тем временем у оставленного автомобиля уже собралась небольшая толпа. Кто-то кричал, что сейчас уже должна подъехать милиция. Встреча с бывшими коллегами никак не входила в планы Косарева. Он трусливо сбежал с места событий, а сыну сказал: «У меня небольшие неприятности, иди пригони машину сам». Молодой мужчина, не знавший о новом «хобби» родителя, пошел по указанному адресу и попал прямо в руки милиционеров.
4 года неволи
Сразу признавшись в совершенной им серии квартирных краж, Косарев упорно не желал признавать факт кражи ордена. И не потому, что было стыдно. Один из бывших сослуживцев Косарева, пожелавший остаться инкогнито, в приватном разговоре недобрым словом обмолвился о нем: «Какой-то он скользкий был. В коллективе его не любили. Дважды его увольняли за какие-то нехорошие делишки. Но Косарев через суд каждый раз восстанавливался. Потом ушел в конвойную роту, и мы вздохнули с облегчением».
В общем, не в стыдливости дело. Какой-никакой, а тем не менее юрист, Косарев боялся 164 статьи Уголовного кодекса РФ, предусматривающую ответственность за «Хищение предметов, имеющих особую историческую ценность».
А так, просто кража. Суд первой инстанции признал Косарева Александра Иосифовича, 1953 года рождения, виновным в серии краж, в том числе и по164-й, приговорив в общей сложности к 7 годам лишения свободы. Но на кассации в Верховном суде РМ адвокат с помощью экспертов сумел доказать, что орден Великой Отечественной войны, выданный в 1985 году многим ветеранам, исторической ценности не представляет. Как итог — преступный эпизод с похищением ордена переквалифицирован на обычную кражу — статья 158 УК РФ. Окончательно в качестве наказания Косарев получил 4 года лишения свободы.
В общем, не в стыдливости дело. Какой-никакой, а тем не менее юрист, Косарев боялся 164 статьи Уголовного кодекса РФ, предусматривающую ответственность за «Хищение предметов, имеющих особую историческую ценность».
А так, просто кража. Суд первой инстанции признал Косарева Александра Иосифовича, 1953 года рождения, виновным в серии краж, в том числе и по
PS. Вроде бы, правосудие состоялось, преступник наказан. Но вот ведь незадача, некоторая недосказанность после оглашения приговора осталась. Получается, что тот же орден Отечественной войны, полученный в военные годы, является раритетом, а вот орден, выданный в 1985 году, таковым не является. Может быть, и так. Вот только кто возьмет на себя смелость объяснить казусы исторических параллелей дочери умершего фронтовика, для нее-то похищенная отцовская награда наверняка самая ценная...
Сергей ПРИГАРИН.
Автор благодарит старшего прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами Прокуратуры РМ Елену Коткову за помощь в подготовке материала.
«Известия Мордовии»